Стратегическая модель прибыли

Главная - Операционный менеджмент - финансовые аспекты розничной торговли - Стратегическая модель прибыли

Стратегическая модель прибыли - это зависимость прибыли на собственный капитал от коэффициентов прибыльности, использования заемных средств и оборачиваемости активов. Стратегическую модель прибыли используют при планировании или контроле активов. С ее помощью розничный торговец может узнать, что основная причина низкой прибыли на собственный капитал - это неудовлетворительная оборачиваемость активов или слишком низкий показатель использования заемных средств.

Согласно стратегической модели прибыли, фирма может увеличить прибыль на собственный капитал, повысив коэффициент прибыльности, оборачиваемость активов или коэффициент использования заемных средств. Прибыль на собственный капитал равна произведению этих коэффициентов, поэтому удвоение любого из них приведет к увеличению результата в два раза.

Другие важные финансовые коэффициенты

Чтобы оценить, насколько розничному торговцу удалось достичь запланированных показателей производительности, можно использовать также другие коэффициенты - показатели краткосрочной и долговременной эффективности деятельности. Приведем определения еще нескольких финансовых коэффициентов

Коэффициент (или норма) ликвидности. Наличность, плюс счета к получению, деленные на общую сумму краткосрочных обязательств, которые необходимо погасить в течение одного года. Если данный коэффициент больше 1 (соотношение больше, чем 1:1), значит, фирма является ликвидной и может легко погасить краткосрочные обязательства.

Коэффициент покрытия. Общая сумма оборотных средств (наличность, счета и векселя к получению, товарные запасы и легко реализуемые ценные бумаги), деленная на общую сумму краткосрочных обязательств. Хорошим показателем считается соотношение 2:1 или больше.

Период погашения покупательской задолженности. Счета к получению, деленные на чистый объем продаж, а затем умноженные на 365. Результат показывает сумму долга покупателей. Если большая часть продаж проводится в кредит, то период погашения, который на одну треть (или больше) превышает установленный срок возврата кредита (например, 40 для магазина с условием возврата кредита в 30-дневный срок), означает медленное погашение покупательской задолженности.

Отношение счетов к оплате к чистому объему продаж. Счета к оплате, деленные на чистый объем продаж за год. Результат позволяет сравнить, как розничный торговец платит поставщикам по отношению к объему проведенных трансакций. Если данный показатель выше среднего по отрасли, значит, фирма использует поставщиков для финансирования своих операций.

Общая валовая прибыль. Чистый объем продаж, минус себестоимость реализованной продукции, деленные на чистый объем продаж. При подсчете этого среднего показателя по всей компании учитываются все уценки, скидки и дефицит. Валовая прибыль состоит из двух частей: первая идет на покрытие операционных расходов, а вторая - это чистая прибыль.

Актуальная дата: 22.06.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля