Планирование прибыли

Главная - Операционный менеджмент - финансовые аспекты розничной торговли - Планирование прибыли

Отчет о прибылях и убытках представляет собой перечень доходов и расходов розничного торговца за определенный период времени, обычно за месяц, квартал или год. Он дает фирме возможность сравнить свои доходы и расходы в целом и по отдельным статьям за одинаковые периоды, а также проанализировать показатели прибыльности.

Составляя отчет о прибылях и убытках достаточно часто, компания сможет контролировать продвижение к цели, уточнять оценки результатов (сделанные заранее) и пересматривать стратегию и тактику.

При сравнении показателей прибылей и убытков важно использовать одинаковые периоды (например, третий квартал года текущего и предыдущего), т.е. это должен быть один и тот же сезон (поскольку сезоны, например, новогодний и летних каникул имеют разные особенности). Розничный торговец также должен помнить, что в разные годы количество недель неодинаково (т.е. в одном финансовом году 53 недели, а в другом - 52).

Кроме того, если он увеличил количество магазинов или площадь существующих магазинов между отчетными периодами, то должен учесть это в своем анализе, поэтому годовой рост объема продаж должен отражать как общий рост доходов, так и увеличение объема продаж в "старых" магазинах.

Отчет о прибылях и убытках состоит из следующих основных компонентов.

Чистый объем продаж. Это доход, полученный розничным торговцем за определенный период времени после вычета стоимости товаров, возвращенных покупателями, суммы уценки товаров и суммы скидок, сделанных работникам.
Себестоимость реализованной продукции. Это сумма, которую уплатил розничный торговец за приобретение товаров, проданных в определенный период. Она включает в себя покупную цену, плюс плату за провоз, минус оптовые скидки, скидки при оплате наличными и на продвижение.
Валовая прибыль. Это разность между чистым объемом продаж и себестоимостью реализованной продукции. Она включает в себя операционные расходы и чистую прибыль.
Операционные расходы. Это затраты на управление розничным предприятием.
Чистая прибыль до уплаты налогов. Это полученная прибыль, минус все затраты.

Пример: Отчет о прибылях и убытках фирмы определенный финансовый год Основные компоненты отчета / сумма (тыс. долл.)

Чистый объем продаж 220
Себестоимость реализованной продукции 120
Валовая прибыль 100
Операционные расходы, заработная плата 50
Реклама 3,3
Поставки 1,1
Транспортировка товаров 1
Страхование 3
Обслуживание 3,4
Другое 1,7
Итого 63,5
Прочие расходы 17,5
Общая сумма затрат 81
Чистая прибыль до уплаты налогов 19

Из приведенного примера можно сделать следующие выводы.

• Чистый объем продаж фирмы за этот финансовый год составил 220 тысяч долларов. Эта цифра получена после вычитания из общего объема продаж стоимости возвращенных товаров, суммы уценки товаров и суммы скидок, сделанных работникам.
• Себестоимость товаров, проданных фирмой (себестоимость реализованной продукции), вычисляется следующим образом: общая покупная цена проданных товаров, плюс плата за провоз и минус оптовые скидки, скидки при оплате наличными и скидки на продвижение. Себестоимость реализованной продукции составила 120 тысяч долларов.
• Валовая прибыль фирмы составила 100 тысяч долларов, т.е. из чистого объема продаж вычли себестоимость реализованной продукции. После вычета из этой суммы операционных и других расходов остается чистая прибыль и то, что идет на уплату местных налогов и федеральных налогов.
• Операционные расходы фирмы включали в себя заработную плату, затраты на рекламу, поставку товаров, транспортировку, страхование, обслуживание и другие операции - всего 63,5 тысяч долларов.
• Прочие расходы фирмы составили 17,5 тысяч долларов.
• Чистая прибыль фирмы до уплаты налогов составила 19 тысяч долларов (от валовой прибыли отняли общие затраты на сумму 81 тысяча долларов). Эти средства пошли на уплату федеральных и местных налогов, а в результате остается чистая прибыль.

В целом финансовый год был для фирмы достаточно благоприятным. Личная зарплата его владельца составила 35 тысяч долларов, а прибыль магазина до уплаты налогов - 19 тысяч долларов.

Актуальная дата: 22.06.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля