Непрерывный бюджетный процесс

Главная - Операционный менеджмент - финансовые аспекты розничной торговли - Непрерывный бюджетный процесс

После решения предварительных вопросов розничный торговец включается в непрерывный бюджетный процесс.

• Определяются цели на основе потребностей покупателей, сотрудников и руководства.

• Определяются стандарты эффективности, необходимые для достижения этих целей. Сюда входит уровень обслуживания клиентов; вознаграждение, необходимое для мотивации сотрудников и минимизации текучести кадров; объемы продаж и прибыли, необходимые для удовлетворения руководства. Часто бюджет планируется на основе прогноза продаж, который отражает предполагаемые доходы на предстоящий период. Обычно прогнозы составляют по отделам или категориям товаров.

• Планируются расходы по отношению к целям эффективности. При составлении бюджета "с чистого листа" фирма начинает планировать каждый новый бюджет с нуля и намечает расходы, необходимые для достижения целей предстоящего периода; при этом все затраты обосновывают каждый раз после исполнения бюджета. При дифференциальном составлении бюджета фирма использует в качестве ориентира текущий бюджет или бюджет за прошедший период, прибавляя к нему или отнимая определенные суммы, чтобы получить бюджет на предстоящий период. Многие розничные торговцы применяют второй вариант, так как это проще, требует меньше времени и не так рискованно.

• Определяются реальные затраты. Розничный торговец платит за аренду, выплачивает зарплату сотрудникам, покупает товары, размещает рекламу и т.д.

• Проводится оценка результатов: реальные затраты сравниваются с запланированными по всем статьям расходов, которые розничный торговец определил при составлении бюджета, и анализируются причины несоответствия реальных и запланированных показателей (если они есть); фирма выясняет, выполнены ли цели и стандарты эффективности; если не выполнены, пытается выяснить причины.

• Проводится корректировка бюджета. Вносятся серьезные или небольшие изменения в первоначальный бюджетный план в зависимости от того, насколько близко подошла фирма к достижению своих целей. При этом средства, выделенные на одни статьи расходов, можно уменьшить, а на другие - увеличить.

При планировании и исполнении бюджета компании необходимо учитывать поток денежной наличности, т.е. разность между суммами доходов и расходов за определенный период времени (обычно за финансовый год). Цель управления потоком денежной наличности заключается в том, чтобы сначала получить доходы, а потом заняться расходами. В противном случае придется взять краткосрочную ссуду или пускать прибыли предприятия на оплату запаса товаров и других статей расходов. Эта мера бывает неизбежной для компаний, деятельность которых носит сезонный характер.

Недооценка затрат и переоценка доходов, которые влияют на поток денежной наличности, остаются главными причинами неудач новых предприятий.

Актуальная дата: 22.06.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля