Финансовые аспекты розничной торговли - резюме

Главная - Операционный менеджмент - финансовые аспекты розничной торговли - Финансовые аспекты розничной торговли - резюме

Итак, в данном разделе нашего сайта мы попытались:

1. Дать определение операционного менеджмента. Операционный менеджмент - это эффективная и результативная реализация политики и задач, направленных на удовлетворение клиентов фирмы, ее сотрудников и руководства. Тут освещаются финансовые аспекты операционного менеджмента. А нефинансовые (операционные) аспекты будут изучаться в следующих разделах сайта.

2. Обсудить планирование прибылей. В отчете о прибылях и убытках содержится основная информация о доходах и расходах розничного торговца за определенный период времени, обычно за месяц, квартал и/или год. Отчет состоит из следующих основных компонентов: чистый объем продаж, себестоимость реализованной продукции, валовая прибыль, операционные расходы и чистая прибыль до уплаты налогов.

3. Описать процесс управления активами, стратегическую модель прибыли, другие основные бизнес-коэффициенты и финансовые тенденции в розничной торговле. У каждого розничного торговца есть активы и пассивы, которыми нужно управлять. В балансовом отчете отражены активы, пассивы и собственный капитал предприятия в заданный момент времени. Активы - это вся собственность розничного торговца, имеющая денежную стоимость; за счет амортизации некоторые активы могут иметь скрытую стоимость. Пассивы - это финансовые обязательства, которые розничный торговец берет на себя в ходе управления предприятием. Собственный капитал розничного торговца, который называется также чистой стоимостью капитала (за вычетом обязательств), - это разность между активами и пассивами.

Для оценки управления активами используются три основных показателя: коэффициент прибыльности, оборачиваемость активов и коэффициент использования заемных средств. Коэффициент прибыльности равен отношению чистой прибыли к чистому объему продаж. Оборачиваемость активов равна отношению чистого объема продаж розничного торговца к его сумме баланса. Умножив коэффициент прибыльности на оборачиваемость активов, розничный торговец может вычислить доход на активы, который зависит от чистого объема продаж, чистой прибыли и суммы баланса. Показатель использования заемных средств выражается отношением суммы баланса розничного торговца к собственному капиталу предприятия.

Стратегическая модель прибыли выражает зависимость прибыли на собственный капитал от коэффициента прибыльности, оборачиваемости активов и показателя использования заемных средств. Эта общая формула с тремя отдельными параметрами позволяет розничному торговцу лучше планировать и контролировать процесс управления активами. Розничные торговцы должны знать также другие финансовые коэффициенты - коэффициент ликвидности, коэффициент покрытия, период погашения покупательской задолженности, отношение счетов к оплате к чистому объему продаж и общая валовая прибыль (в процентах). К современным финансовым тенденциям по управлению активами относятся: новые источники финансирования, первоначальное публичное предложение акций, слияние и объединение, создание дочерних компаний, банкротство и ликвидация.

Многие розничные торговцы получают большую выгоду от использования новых источников финансирования своих предприятий. При первоначальном публичном предложении акций (IPO) компания получает деньги за счет продажи акций широкой общественности. Слияние и объединение для сильных розничных торговцев - это способ увеличить свои активы, а для слабых - получить финансовые вливания. Покупка контрольного пакета акций компании с помощью кредита, - когда смена собственника розничного предприятия финансируется с помощью банковских ссуд, инвесторов или других лиц, - оказывает сильное влияние на планирование бюджета и поток денежной наличности розничных компаний. Иногда успешные розничные торговцы создают дочерние компании (за счет отделения от материнской), чтобы получить больше денежных средств или продать подразделение, которое больше не оправдывает ожиданий.

Чтобы защитить себя от нарастающих долгов и иметь возможность продолжить деятельность, ослабевшие розничные торговцы могут обратиться с просьбой о защите от банкротства. Но не всем розничным компаниям удается восстановиться после банкротства; для многих все заканчивается ликвидацией, и в конце концов фирма перестает существовать.

4. Рассмотреть процесс составления бюджета в розничной торговле. Бюджет отражает запланированные расходы розничного торговца на определенный период времени в зависимости от ожидаемой производительности; затраты связаны с задачами удовлетворения целевого рынка, персонала и руководства. При этом розничный торговец должен принять шесть предварительных решений: определить ответственных за составление бюджета способом сверху вниз и/или снизу вверх; указать период, на который составляется бюджет; установить частоту составления бюджета; определить категории затрат; определить степень подробности; определить степень гибкости бюджета.

Затем начинается непрерывный бюджетный процесс: определяются цели и стандарты эффективности, планируются расходы, осуществляются реальные затраты, проводится оценка результатов и корректировка бюджета. При составлении бюджета "с чистого листа" его начинают планировать с нуля, а при дифференциальном составлении бюджета фирма использует в качестве ориентира текущий бюджет или бюджет за прошедший период. Очень важно сравнивать запланированные и реальные цифры отчета о прибылях и убытках как в денежном выражении, так и в процентах. Принимая все решения по бюджету, необходимо учитывать такой фактор, как поток денежной наличности, т.е. связь между суммой и сроками полученных доходов и суммой и сроками расходов за определенный период.

5. Изучить распределение ресурсов. При распределении финансовых ресурсов необходимо проанализировать величины различных затрат и эффективность. Затраты можно разделить на две категории - капитальные и операционные (или текущие); необходимо регулярно анализировать величины затрат по каждой из этих категорий. Альтернативные издержки (или потери вследствие неиспользования благоприятных возможностей) - это возможные выгоды, которые теряет фирма, когда вкладывает средства в одно дело, а не в другое. Эффективность - это умелая реализация стратегии розничной торговли; главная цель состоит в том, чтобы максимально увеличить объемы продаж и прибыли, одновременно сохраняя контроль над затратами.

Актуальная дата: 22.06.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля