Операционный менеджмент - финансовые аспекты розничной торговли

Главная - Операционный менеджмент - финансовые аспекты розничной торговли

В этом разделе сайта мы дадим определение операционного менеджмента, обсудим планирование прибылей, опишем процесс управления активами, стратегическую модель прибыли, другие основные бизнес-коэффициенты и финансовые тенденции в розничной торговле. Подробным образом рассмотрим процесс составления бюджета в розничной торговле и изучим распределение ресурсов.

Nordstrom - сеть универмагов высшего разряда, давно ведет систематичную работу по снижению общих затрат. Но это непростая задача. Труднее всего сохранить культуру организации и в то же время осуществить изменения. Хотя продажи сети Nordstrom в расчете на один квадратный метр почти в два раза превышают аналогичный показатель конкурента, компании May Department Stores, ее операционная прибыль (т.е. прибыль от основной деятельности), выраженная в процентах от объема продаж, - одна из самых низких в отрасли (у May этот показатель в два с половиной раза выше). Чтобы повысить эффективность, компания Nordstrom собирается сократить запасы товаров на 9%, уменьшить численность персонала по закупкам с 900 до 735 человек и объединить свои 16 закупочных регионов в четыре. Компания также ведет переговоры о более выгодных ценовых условиях со своими поставщиками и о более низкой арендной плате с владельцами зданий, в которых расположены ее магазины. Для увеличения эффективности семья Нордстром, которой принадлежит 35% акций компании, должна стать более восприимчивой к переменам. Например, компания Nordstrom наняла бывшего руководящего работника компании Starbucks и поставила его во главе отдела одежды частных торговых марок. Частные марки Nordstrom обходятся сети дороже, чем закупаемые традиционные марки фирм-производителей, но эти затраты оправданы высоким качеством и неповторимым имиджем.

Создав организационную структуру и разработав план менеджмента человеческих ресурсов, розничный торговец сосредотачивает свои усилия на операционном менеджменте, т.е. на эффективной и результативной реализации политики задач, направленных на удовлетворение клиентов фирмы, ее сотрудников и руководства (а также акционеров, если это открытая акционерная компания). Способ управления розничной компанией (т.е. проведения операций) оказывает огромное влияние на продажи и прибыльность розничного торговца. Например, достаточно высокие товарные запасы, длинный рабочий день, дорогое оборудование, большое количество услуг, предоставляемых клиентам, и громкая реклама могут привлечь покупателей, что приведет к значительному увеличению объема продаж.

Но какой ценой это будет достигнуто? Если платить продавцам, работающим в ночную смену, на 25% больше, чем продавцам, работающим днем, то будет ли смысл в круглосуточной работе магазина (т.е. удастся ли за счет увеличения объема продаж оправдать затраты и получить прибыль)? В этом разделе сайта мы рассмотрим финансовые аспекты операционного менеджмента, сделав основной упор на планировании прибылей, управлении активами, составлении бюджета и распределении ресурсов. Нефинансовые (операционные) аспекты операционного менеджмента подробно изучаются в следующем разделе сайта.

При распределении финансовых ресурсов необходимо проанализировать величины затрат и эффективность. Каждый из этих элементов имеет большое значение для управления активами и планирования бюджета.

Актуальная дата: 26.04.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля