Структура розничного предприятия - резюме

Главная - Предприятие розничной торговли и менеджмент персонала - Структура розничного предприятия - резюме

Кратко подводя итоги этого раздела сайта напомним, что именно мы попытались в нем изучить и систематизировать.

1. Изучить процесс создания организационной структуры розничного предприятия. При создании организационной структуры розничного предприятия определяют политику и задачи, распределяют ресурсы, полномочия, ответственность и вознаграждение для того, чтобы эффективно и результативно удовлетворять потребности целевого рынка, сотрудников и руководства. Существует пять этапов создания организационной структуры: определение конкретных задач, которые необходимо выполнить в канале распределения, разделение задач между участниками канала и клиентами, объединение задач в работы (соответствующие определенным должностям), классификация должностей и, наконец, отображение всех должностей на организационной диаграмме с учетом порядка подчиненности.

В розничной торговле необходимо выполнять следующие задачи: закупка, транспортировка, получение и проверка товаров, ценообразование и маркировка; контроль запасов; подготовка выкладок товара и витрин; материально-техническое обслуживание магазинов и других объектов; проведение исследований, поддержание контактов с клиентами и их сопровождение после совершения покупок; управление кадрами; ремонт товаров; финансирование и кредитование; упаковка подарков; доставка; возврат товаров; составление прогнозов и координация. Эти функции можно разделить между розничными торговцами, производителями, оптовиками, специалистами и покупателями.

Затем задачи объединяют в работы, соответствующие определенным должностям: продавцы, кассиры, персонал для управления запасами, оформления выкладок товара, по работе с кредитами, для обслуживания клиентов, обслуживающий персонал (уборка помещений и т.д.) и руководители. После этого осуществляют классификацию должностей по таким категориям, как функция, товар, географическое расположение или по комбинации нескольких из них. Наконец, составляют организационную диаграмму, на которой графически отображена иерархия власти и отношения между должностями, что позволяет координировать работу персонала.

2. Рассмотреть различные виды организационных структур, которые используются в розничной торговле. Различные розничные институты имеют разную организационную структуру. Мелкие независимые фирмы обычно используют простую организационную структуру с малой степенью специализации. Многие универсальные магазины применяют один из вариантов схемы Мазура, согласно которой все функции делятся на четыре категории: мерчендайзинг, реклама, управление магазином, бухгалтерия и контроль. Многие сети магазинов используют еще один вариант схемы Мазура - формат равных магазинов. Диверсифицированные розничные предприятия имеют очень сложную организационную структуру.

3. Проанализировать особенности управления персоналом в розничной торговле. Управление персоналом на розничных предприятиях имеет свои особенности: большое количество неопытных сотрудников и занятых неполный день, длинный рабочий день, постоянное нахождение сотрудников на виду у покупателей, а также колебания покупательского спроса. Сегодня в розничной торговле много возможностей сделать карьеру, которые доступны женщинам и представителям меньшинств; однако предстоит еще сделать очень многое.

4. Определить принципы и методы менеджмента персонала в розничной торговле. Процесс управления кадрами охватывает несколько взаимосвязанных видов деятельности: поиск, отбор, обучение, вознаграждение персонала и контроль за ним. При этом необходимо соблюдать трудовое законодательство, принимать во внимание разнообразие рабочей силы и придерживаться принципа конфиденциальности информации о сотрудниках. Цель поиска персонала - получить список претендентов на работу. Источниками могут стать учебные заведения, участники канала распределения, компании-конкуренты, объявления, агентства по трудоустройству, самостоятельные кандидаты, нынешние и бывшие сотрудники, а также Web-сайты.

При отборе розничного персонала тщательно изучают особенности работы, создают должностные инструкции, используют анкеты, проводят собеседования, тестирование (в некоторых случаях), а также проверку рекомендаций и медосмотр. После отбора персонала успешные кандидаты проходят предварительное обучение (введение в курс дела) и специальное обучение (выполнение рабочих обязанностей). Для того чтобы обучение было эффективным, необходимо определить потребности, разработать подходящие методы обучения и оценить результаты. Как правило, обучение должны проходить как новички, так и существующий персонал. Работа сотрудников вознаграждается с помощью прямой, денежной формы оплаты и косвенных форм оплаты.

Существует несколько схем денежной оплаты: только зарплата, только комиссионные и зарплата, плюс комиссионные и/или премия. К косвенным формам вознаграждения относятся оплачиваемый отпуск, медицинские льготы и пенсионные отчисления. В настоящее время последние вызывают все больше споров. Для достижения высокой производительности труда необходим контроль и мотивация персонала. Главная задача контроля - мотивация сотрудников. Необходимо тщательно анализировать причины удовлетворенности или неудовлетворенности работой и, в случае необходимости, пересматривать стиль контроля.

Актуальная дата: 16.08.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля