Создание организационной структуры розничного предприятия

Главная - Предприятие розничной торговли и менеджмент персонала - Создание организационной структуры розничного предприятия

При создании организационной структуры розничного предприятия определяют политику и задачи (функции), а также распределяют ресурсы, полномочия, ответственность и вознаграждение для того, чтобы эффективно и результативно удовлетворять потребности целевого рынка, сотрудников и руководства. Далее показано, насколько разнообразны потребности, которые должен принимать во внимание розничный торговец при планировании и оценке организационной структуры.

Факторы, которые необходимо изучить при планировании и оценке организационной структуры розничного предприятия

Потребности целевого рынка
Достаточно ли персонала (продавцов, работников службы доставки, кассиров для того, чтобы поддерживать обслуживание клиентов на должном уровне?
Можно ли назвать персонал знающим и вежливым?
Хорошо ли обслуживаются помещения магазина?
Удовлетворяются ли особые потребности покупателей магазинов-филиалов?
Насколько быстро учитываются меняющиеся потребности?

Потребности сотрудников
Представлены ли работникам возможности проявить себя на занимаемых должностях?
Существует ли в фирме четко разработанная и последовательная программа продвижения по служебной лестнице?
Могут ли сотрудники участвовать в процессе принятия решения?
Являются ли каналы коммуникации (передачи информации) фирмы всем известными и доступными?
Довольны ли сотрудники своей работой?
Насколько ясна и понятна взаимосвязь между властными полномочиями сотрудников и ответственностью?
"Выращивает" ли фирма собственные руководящие кадры?
К каждому ли сотруднику относятся справедливо?
Вознаграждается ли хорошая работа?

Потребности руководства
Насколько легко нанять и удержать компетентный персонал?
Насколько четко определены процедуры работы с персоналом?
Отчитывается ли каждый сотрудник только перед одним начальником?
Может ли каждый менеджер надлежащим образом контролировать то количество сотрудников, которое ему подотчетно?
Есть ли в отделах фирмы адекватная поддержка работы персонала (например, компьютеризированные отчеты, исследования рынка и реклама)?
Правильно ли определены уровни организационной структуры?
Согласованы ли планы организации?
Есть ли у сотрудников мотивация к работе?
Достаточно ли низок уровень невыходов на работу?
Существует ли в организации система преемственности, так чтобы замена сотрудников проводилась упорядоченно и последовательно?
Обладает ли организация достаточной гибкостью, чтобы приспособиться к изменениям вкусов покупателей и/или тенденциям регионального развития?

Как правило, розничная фирма терпит поражение, если ее организационная структура не удовлетворяет потребностям целевого рынка, независимо от того, насколько хорошо учитываются потребности сотрудников и руководства. Поэтому организационная структура, направленная на снижение затрат путем централизованных закупок, - в результате чего фирма становится нечувствительной к различиям во вкусах покупателей в разных географических регионах, - наверняка будет неудачной. Многие розничные компании выполняют аналогичные задачи и функции (закупки, ценообразование, выкладка товаров и их упаковка), но организовать выполнение этих функций можно по-разному, сделав основной акцент на потребностях покупателей, сотрудников и руководства.

Актуальная дата: 21.05.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля