Розничная торговля - процесс менеджмента персонала или процесс управления кадрами

Главная - Предприятие розничной торговли и менеджмент персонала - Розничная торговля - процесс менеджмента персонала или процесс управления кадрами

Процесс менеджмента персоналом (или процесс управления кадрами) в розничной торговле состоит из следующих видов деятельности: поиск, отбор, обучение, вознаграждение и контроль. Цель его заключается в том, чтобы привлечь сотрудников, повысить их квалификацию и удержать на рабочем месте. В ходе этого процесса необходимо учитывать разнообразие рабочей силы, трудовое законодательство и право сотрудников на конфиденциальность информации личного характера.

Разнообразие рабочей силы подразумевает два фундаментальных исходных условия - сотрудников нанимают и повышают по службе справедливо и открыто (без ограничений), независимо от их пола, этнической принадлежности и других подобных факторов; если общество становится все более разнообразным, это должно отражаться и на рабочих местах (предприятия и компании должны быть зеркальным отражением разнообразного общества).

Розничные фирмы должны соблюдать трудовое законодательство. Это значит, что они должны придерживаться следующих правил.

• Нанимать только совершеннолетних сотрудников.
• Не платить "нелегальным" сотрудникам (т.е. таким, которых нет в ведомостях).
• Не требовать, чтобы сотрудники принимали участие в незаконной деятельности (такой как продажа с заведомо ложной рекламой).
• Справедливо и беспристрастно нанимать сотрудников и повышать их в должности.
• Соблюдать нормы техники безопасности для сотрудников.
• Не работать с поставщиками, которые нарушают трудовое законодательство.

Розничные фирмы также не должны нарушать право своих сотрудников на конфиденциальность информации личного характера. Нужно собирать и хранить только необходимые данные; причем даже такие данные нельзя свободно распространять.

А теперь рассмотрим все аспекты процесса управления кадрами на примере таких должностей, как продавцы и руководители среднего звена.

Поиск персонала для розничного предприятия

Поиск персонала - это такая деятельность, в ходе которой розничная фирма получает список претендентов на вакантное рабочее место. Источниками потенциальных сотрудников могут быть образовательные учреждения, другие участники канала распределения, конкуренты, рекламные объявления, агентства по трудоустройству, самостоятельные кандидаты, а также настоящие и бывшие сотрудники, которые хотят получить новые должности или рекомендуют своих друзей.

Все более важную роль в процессе поиска персонала начинает играть Интернет. У многих розничных фирм на Web-сайтах есть раздел вакансий, причем он может иметь такую же сложную конструкцию, как и весь сайт в целом. Если речь идет о должностях начального уровня, то розничным компаниям лучше искать претендентов в образовательных учреждениях, с помощью объявлений, нанимать независимых претендентов (которые приходят в компанию лично или обращаются письменно), использовать Web-сайты и рекомендации сотрудников.

Кандидатов на должности менеджеров среднего звена розничные торговцы обычно ищут с помощью агентств по трудоустройству, объявлений о вакансиях, рекомендаций нынешних сотрудников, а также в компаниях конкурентов. Часто во время поиска персонала основная цель розничной компании - получить большой список потенциальных сотрудников, который при отборе существенно сократится. Но если розничные торговцы будут принимать для дальнейшего рассмотрения только тех претендентов, которые удовлетворяют минимальным стандартам (по образованию, квалификации и анкетным данным), это поможет им сэкономить много времена и денег в процессе отбора.

Актуальная дата: 20.02.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля