Представители меньшинств в розничной торговле

Главная - Предприятие розничной торговли и менеджмент персонала - Представители меньшинств в розничной торговле

Как и в ситуации с женщинами, розничные фирмы добились значительных успехов в отношении занятости для представителей меньшинств, но все же проблема еще не решена окончательно. Рассмотрим следующие примеры.

В сети супермаркетов Н-Е-В стремятся к тому, чтобы рабочая сила была разнообразной. Мы всегда считали себя лидером в применении творческого подхода и нововведений. Этого трудно достичь, если не использовать все преимущества, которые дает нам разнообразие рабочей силы, рабочего места и рынка. У нас работают мужчины и женщины, которые принадлежат к разным расам, исповедуют разную религию, имеют разную сексуальную ориентацию, физические возможности, с разным семейным положением и многими другими отличиями. Наша организационная культура должна быть такой, чтобы каждый человек мог развивать свои уникальные таланты. Например, если обучение проводится только в дневное время, то сотрудники, работающие в разные смены, не могут в нем участвовать. Фиксированный рабочий день может стать проблемой для семей, ситуация в которых меняется. А к сотрудникам с похожими качествами мы должны относиться справедливо. Например, люди, выполняющие одни и те же функции, обладающие одинаковыми умениями и работающие в компании на протяжении одинакового срока, должны получать равную зарплату. Необходимо быть чуткими в таких вопросах, как культура, язык, ценности, религия, праздники и традиции, если мы стремимся поддерживать хорошие отношения с нашими клиентами и сотрудниками. Управление в условиях разнообразия нужно рассматривать не как отдельную задачу, а, скорее, как составную часть всей нашей деятельности.

The Lark - небольшая сеть магазинов дорогой одежды, расположенных в районах городов Гэри, Индиана и Чикаго, где проживают представители меньшинств с небольшим доходом. "Многие из чернокожих покупателей говорят, что они чувствуют недоверие, а иногда и пренебрежение со стороны продавцов в больших универмагах, поэтому они особенно благодарны розничным торговцам, которые хорошо к ним относятся". В компании The Lark обслуживание начинается с хорошего отношения к сотрудникам, 50% которых чернокожие. Менеджерам платят от 30 до 70 тысяч долларов в год, а продавцам - от 15 до 40 тысяч. Кроме того, в компании The Lark сотрудникам предлагают медицинское страхование, платят половину стоимости обучения, если служащие хотят учиться дополнительно за пределами фирмы, и "без вопросов" дают взаймы 500 долларов в случае, когда кто-нибудь из сотрудников попадет в трудное положение. В компании The Lark текучесть рабочей силы достаточно низкая, и это вполне объяснимо.

В Соединенных Штатах Америки компания Toyota старается увеличить количество фирм (автомобильных дилеров), которые принадлежат представителям меньшинств. Вот что сказал один дилер (американец испанского происхождения), который также является членом консультативного комитета по меньшинствам компании Toyota: "У компании Toyota есть много возможностей для того, чтобы найти способных, перспективных кандидатов в дилеры из числа представителей меньшинств. Компания будет искать претендентов в других отраслях (а не только в автомобильной), чтобы привлечь энергичного, талантливого человека, который хочет стать дилером. А потом он пройдет очень интенсивное обучение".

Недавний опрос показал, что все больше представителей меньшинств, занятых в розничной торговле, расценивают возможности карьерного роста в этой сфере скорее как благоприятные, нежели как неблагоприятные. И они более оптимистично смотрят на возможности карьерного роста, чем остальные люди (не принадлежащие к меньшинствам). Среди американцев азиатского происхождения 45,4% оценивают эти условия как благоприятные, а 24,6% - как неблагоприятные; для американцев испанского происхождения эти цифры составляют 37,8 и 27,3% соответственно; для афроамериканцев - 36,3 и 34,4%; для американцев кавказского происхождения - 35,5 и 34,7%.

Исследования, проведенные журналом Fortune, показали, что из 10 крупных фирм США, в которых созданы наилучшие условия для работы представителей меньшинств, четыре фирмы относятся к сфере розничной торговли: это Toyota, Advantica (материнская компания Denny's, U Polio Loco и других ресторанов), рестораны Darden и сеть Wal-Mart. В этих фирмах представители меньшинств составляют одну треть персонала или больше.

По отношению к сотрудникам - представителям меньшинств розничные фирмы должны предусмотреть следующее.

• Четко сформулированную политику, проводимую высшим руководством и подчеркивающую ценность разнообразия рабочей силы.
• Эффективные программы поиска кандидатов, направленные на то, чтобы привлечь представителей меньшинств.
• Значимые программы обучения.
• Возможности продвижения по службе.
• Нетерпимость к черствости и равнодушию.

Актуальная дата: 21.05.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля