Основные задачи в канале розничного распределения

Главная - Предприятие розничной торговли и менеджмент персонала - Основные задачи в канале розничного распределения

Перечислим основные задачи в канале розничного распределения. Самыми типичными из них будут следующие.

• Закупка товаров для розничной фирмы.
• Транспортировка товаров розничной фирме.
• Получение товаров и проверка входящих грузов.
• Назначение цен.
• Маркировка товаров.
• Хранение и контроль запасов.
• Подготовка товаров и оформление витрин.
• Обслуживание помещений (например, уборка магазина).
• Сбор данных о покупателях и обмен информацией.
• Контакты с покупателями (например, с помощью рекламы, личных продаж).
• Облегчение процесса покупок (например, с помощью удобного расположения магазина и сокращения очередей в кассы).
• Сопровождение клиентов после покупки ими товаров и рассмотрение жалоб.
• Управление персоналом.
• Ремонт и замена товаров.
• Выписывание счетов покупателям.
• Обработка квитанций и финансовых документов (в том числе послепродажное обслуживание, рассылка рекламных проспектов и объявлений с предложениями товаров и т.д.)
• Кредитные операции.
• Упаковка подарков.
• Доставка купленных товаров покупателям.
• Возврат непроданных или поврежденных товаров фирме-производителю.
• Прогнозирование продаж и составление бюджета.
• Координация.

Чтобы розничная торговля была эффективной, необходимо правильно выполнять перечисленные выше действия в соответствии с выбранным комплексом стратегий розничной торговли.

Разделение задач между участниками канала розничного распределения и покупателями

Перечисленные выше задачи часто осуществляют в канале розничного распределения, но их не обязательно должен выполнять розничный торговец. Некоторые может выполнить производитель, оптовик, специалист или потребитель. Ниже перечислены виды деятельности, которые может выполнять каждая из сторон; критерии, которыми нужно руководствоваться при распределении функций, связанных с предоставлением кредитов покупателям.

Розничная фирма - может выполнять все или некоторые из задач, перечисленные в предыдущем разделе, от закупки товаров до координации.
Производитель или оптовик - может выполнять ряд функций: транспортировка, маркировка товара, хранение и контроль запасов, подготовка выкладок товара, исследования, прогнозирование продаж и т.д.
Специалист (специалисты) - существует несколько типов специализированных фирм: закупочная контора, фирма по доставке, склад, бюро маркетинговых исследований, рекламное агентство, бухгалтерская фирма, кредитное бюро, фирма, предоставляющая компьютерные услуги. Каждая из этих организаций специализируется на одной конкретной задаче.
Потребитель - может взять на себя ответственность за доставку, кредит (покупая только за наличные), работу при совершении продажи (самообслуживание или прямой маркетинг), функции по изменению товара (домашние умельцы) и т.д.

Задачу нужно выполнять только в том случае, если это желательно для целевого рынка. Это значит, что розничной фирме (например, "удобному" магазину) стоит принимать кредитные карточки только в том случае, если у нее есть ряд покупателей, которым не нравится покупать товары только за наличные и они хотели бы расплачиваться по кредитным карточкам. Одним фирмам работа с кредитными карточками может дать существенные преимущества над конкурентами. А другим практика продажи только за наличные позволит уменьшить их накладные расходы, что приведет к снижению цен.

Каждую задачу должна выполнять наиболее компетентная сторона. Для сбора платежей по кредиту иногда требуется целый штат юристов и компьютерные базы данных, что могут позволить себе, как правило, только средние и крупные розничные фирмы. Мелкие розничные торговцы, скорее всего, будут полагаться на банковские кредитные карточки. Но розничный торговец должен понимать, что при обращении к третьей стороне он может потерять контроль над ситуацией. Агентство по сбору кредитных платежей иногда слишком сильно давит на покупателя, стараясь получить деньги по просроченным платежам. Таким образом, оно настраивает покупателя против магазина, что может обернуться для розничной фирмы потерей продаж (а значит, и прибылей) в будущем.

Распределение задач зависит также от институционального типа розничной фирмы. Например, компании-франчайзи могут объединиться и организовать собственное кредитное бюро. В то же время независимым организациям это сделать сложнее. При распределении задач необходимо принимать во внимание экономию, получаемую благодаря совместному выполнению обязанностей или передаче их другой стороне. Независимое бюро будет лучше выполнять функцию предоставления кредитов, если у него есть опытные и квалифицированные специалисты, постоянный доступ к финансовым данным, если оно использует специальное программное обеспечение, меньше платит за аренду (из-за отдаленного расположения офиса) и т.д. Многие розничные торговцы не могут самостоятельно добиться такой экономии средств.

Актуальная дата: 16.08.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля