Организационная структура сетевых розничных компаний

Главная - Предприятие розничной торговли и менеджмент персонала - Организационная структура сетевых розничных компаний

Сетевые розничные компании различных типов часто применяют формат "равных магазинов". Они могут иметь различную организационную структуру, но, как правило, у них есть следующие общие характеристики.

• Существует большое количество функциональных отделов, например по продвижению продаж, товарному менеджменту, распределению, операциям магазина, недвижимости, информационным системам и по работе с персоналом.
• Основные властные полномочия сосредоточены в руках руководителей компании. Они же несут главную ответственность за ее работу. Директора магазинов отвечают за продажу товаров.
• Значительная степень стандартизации (относительно оборудования магазина, его планировки, проекта здания, группы товаров, кредитной политики и обслуживания).
• Руководство хорошо информировано благодаря продуманной системе контроля.
• Некоторая децентрализация позволяет филиалам приспособиться к местным условиям и приводит к тому, что ответственность директоров магазинов-филиалов повышается. Например, крупные сети в основном продают одни и те же стандартные группы товары, но директора магазинов часто немного меняют оставшуюся часть ассортимента, чтобы привлечь местный рынок - сельский или городской, с высокими или низкими доходами. Таким образом происходит наделение полномочиями на уровне директоров магазинов.

Организационная структура диверсифицированных розничных фирм

Диверсифицированная розничная фирма, также известная как розничный конгломерат или многопрофильная розничная корпорация, - это предприятие, работающее в нескольких направлениях и находящееся в централизованной собственности. Как и у сети, у нее есть несколько магазинов, но в отличие от сети, эти магазины занимаются совершенно разными видами розничных операций. Приведем два примера диверсифицированных розничных фирм.

• Компания Burlington Coat Factory помимо своей ведущей сети дисконтных магазинов одежды имеет еще пять розничных предприятий: Luxury Linens, Baby Depot, Totally 4 Kids, Cohoes Fashions (сеть магазинов дорогой одежды) и Decelle (сеть магазинов сниженных цен)
• В состав компании Japan's Aeon Group входят универмаги, супермаркеты, дисконтные магазины, магазины товаров для дома, специализированные и "удобные" магазины, финансовые консультационные фирмы, рестораны и другие предприятия. У Aeon есть предприятия не только в Японии, но и во многих других странах. Эта компания выступает также одним из ведущих застройщиков торговых центров. Jusco - крупнейшая розничная фирма в составе Aeon Group; ее годовой объем продаж составляет 21 миллиард долларов.

Каждый вложенный пенни в Латинской Америке приносит доллар

Следуя своей стратегии международной розничной торговли, компания J.C. Penney приобрела 27% акций Lojas Renner, бразильской сети из 21 универмага, годовой объем продаж которой составляет 190 миллионов долларов. В среднем компания Lojas Renner открывает 3-5 новых магазинов в год. Кроме этого есть еще 22 магазина на границе штатов Техас, Аризона и Калифорния, а также магазины в Пуэрто-Рико, Мексике и Чили.

Это событие интересно тем, что раньше компания Penney не могла добиться успеха в Латинской Америке. Больше 30 лет ей принадлежали дорогие магазины в Пуэрто-Рико, но с латиноамериканского рынка ей пришлось уйти из-за экономического спада в этом регионе. Теперь руководство Penney считает, что на латиноамериканском рынке появились новые возможности, которые заключаются в покупке существующих преуспевающих сетей. "Мы уверены, что выход на бразильский рынок станет решающим для нашей стратегии развития в Южной Америке, так как население этой страны огромно и, по прогнозам, в ближайшие 3-5 лет его численность должна составить 200-230 миллионов человек".

Компания не собирается менять название сети Lojas Renner. Но она планирует наполнить бразильские магазины товарами собственных частных торговых марок. Также компания Penney намерена использовать кредитные операции сети Lojas Renner в качестве основы для своего кредитного бизнеса в соседней Чили, где у нее уже есть один универмаг и один магазин домашних товаров. В компании Penney намерены централизованно принимать решения для латиноамериканских и приграничных магазинов.

Актуальная дата: 20.02.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля