Объединение задач в работы, соответствующие определенным должностям

Главная - Предприятие розничной торговли и менеджмент персонала - Объединение задач в работы, соответствующие определенным должностям

После того как розничный торговец решил, какие функции он будет выполнять, эти функции (задачи) объединяют в работы (соответствующие определенным должностям), которые, в свою очередь, необходимо четко определить и структурировать.

Например:

Выкладка товара, контакты с покупателями, упаковка -  подарков, сопровождение клиента после покупки им товара - торговый персонал (продавцы).
Ввод данных о трансакциях, прием наличных, оформление покупок в кредит, упаковка подарков, контроль запасов - кассир (кассиры).
Получение товара, проверка входящих грузов, маркировка товара, хранение и контроль запасов, возврат товара производителю - персонал по управлению запасами.
Оформление витрин, организация выкладки товаров , использование передвижных стендов - персонал по выкладке товаров внутри магазина.
Выписывание счетов покупателям, кредитные операции, сбор информации о покупателях - персонал по работе с кредитами.
Ремонт и замена товара, рассмотрение жалоб, сбор информации о покупателях - персонал по обслуживанию покупателей.
Уборка магазина, замена старого оборудования - обслуживающий персонал.
Управление персоналом, прогнозирование продаж, составление бюджета, ценообразование, координация - управляющий персонал (менеджеры).

При объединении задач в работы (соответствующие определенным должностям) руководитель розничной фирмы может использовать специализацию, т.е. поручать каждому сотруднику ограниченный набор функций (в отличие от ситуации, когда один человек выполняет много разнообразных задач). Преимущества специализации - это четко определенные задачи, большая компетентность, снижение материальных и временных затрат на обучение, наем персонала с узкоспециализированным образованием и опытом. Но чрезмерная специализация может привести к снижению морального духа (из-за скучной работы), к непониманию сотрудниками важности своей работы и к большему количеству персонала.

Использовать специализацию - это значит распределять обязанности и ответственность между отдельными лицами так, чтобы каждой должности соответствовал достаточно однородный набор задач. Результатом выполнения этих задач должно стать достижение важной цели розничной организации. После объединения рабочих задач составляется должностная инструкция. В ней указывается название должности, цели, обязанности и мера ответственности сотрудника, который занимает данное рабочее место. Инструкцию используют при найме, для контроля за персоналом и его оценки. Ниже представлена должностная инструкция директора магазина.

Должность - Директор магазина-филиала
Кому подчиняется - Первый вице-президент
Кто ему подчиняется - весь персонал магазина
Цели - эффективный набор персонала и управление работой магазина
Обязанности:
1. Поиск персонала, его отбор, обучение, мотивация и оценка.
2. Выкладка товара.
3. Хранение и контроль запасов.
4. Одобрение заказов на товары.
5. Передача товаров между магазинами.
6. Прогнозирование продаж.
7. Составление бюджета.
8. Обработка денежных поступлений в магазин.
9. Подготовка банковских трансакций.
10. Открытие и закрытие магазина.
11. Рассмотрение жалоб покупателей.
12. Проверка компьютерных данных.
13. Анализ всех операций раз в полгода.
14. Направление отчетов вышестоящему руководству, участие в комиссиях по проверке директоров магазинов и собраниях.
15. Посещение ежемесячных собраний у старшего вице-президента.
16. Проведение еженедельных собраний с менеджерами отделов.

Актуальная дата: 16.08.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля