Менеджмент персонала или управление кадрами в розничной торговле

Главная - Предприятие розничной торговли и менеджмент персонала - Менеджмент персонала или управление кадрами в розничной торговле

Менеджмент персонала, или управление кадрами, включают поиск, отбор, обучение, вознаграждение персонала и контроль за ним, причем все перечисленные виды деятельности должны соответствовать организационной структуре розничной фирмы и ее комплексу стратегий. Это обязательное условие для всех розничных компаний, политика которых зависит от направления их деятельности, количества сотрудников, местоположения торговых точек и других факторов.

Для разработки и реализации стратегии розничной торговли необходим хороший персонал, и расходы на зарплату могут достигать 50% и выше всех операционных затрат, поэтому важность эффективного управления кадрами не вызывает сомнений. Это подтверждают также следующие примеры. В США в розничной торговле работают свыше 22 миллионов человек, и это количество продолжает увеличиваться. Существует постоянная потребность в привлечении новых сотрудников, а также в удержании существующих. Например, свыше двух миллионов работников ресторанов быстрого питания очень молоды - им от 16 до 20 лет. Им нужно постоянно искать замену, так как эти сотрудники работают здесь в течение непродолжительного времени.

И вообще розничным фирмам нужно снижать уровень текучести кадров. Если многие работники после непродолжительного времени покидают фирму, результаты могут быть плачевными:

1. Поиск и наем новых сотрудников.
2. Затраты на обучение, включая время менеджеров.
3. Полная оплата и льготы во время обучения, пока не будет достигнут нужный уровень производительности.
4. Потерянные продажи и отчуждение клиентов во время обучения за пределами магазина.
5. Стоимость ошибок, которые допускают новые неопытные сотрудники.
6. Потеря клиентов, которые остались приверженными ушедшим сотрудникам.
7. Потеря знаний и опыта ушедших сотрудников.
8. Потерянные или испорченные отношения с поставщиками.
9. Снижение морального духа сотрудников и ощущение этого клиентами.

• Руководители сети Pizzeria Vno поддерживают идею повышения квалификации сотрудников и их служебного роста: "В последние годы спрос на рабочую силу на рынке труда превышает предложение. В таких условиях очень важное значение приобретает наша программа обучения сотрудников, работающих на почасовой основе, и "выращивания" собственных кадров. Эти многоуровневые программы предоставляют сотрудникам возможности для служебного роста, делают их преданными фирме и "поставляют" кадры, которые необходимы компании для дальнейшего роста и развития. Кроме того, мы внедрили программу "Качество жизни", цель которой - вознаградить сотрудников за хорошую работу и долгое пребывание в компании".

• Самая высокая должность для нового сотрудника в компании Ноте Depot - помощник директора магазина. На должность директора магазина обычно не нанимают людей со стороны. Хотя Ноте Depot - это крупная растущая сеть, старшие руководители принимают личное участие в обучении практически каждого менеджера. Они хотят быть уверенными, что все сотрудники хорошо представляют себе основную философию работы фирмы и придерживаются ее.

• В компании Nordstrom закупки осуществляются децентрализованно и продавцы вносят значительный вклад в общее дело. Они могут размещать специальные заказы, решать, когда доставлять товары, при необходимости получать дополнительные запасы товаров и улаживать проблемы с клиентами.

Актуальная дата: 22.07.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля