Предприятие розничной торговли и менеджмент персонала

Главная - Предприятие розничной торговли и менеджмент персонала

Здесь мы изучим процесс создания организационной структуры розничного предприятия, рассмотрим различные виды организационных структур, которые используются в розничной торговле, проанализируем особенности управления персоналом в розничной торговле. Кроме того - в этом разделе сайта мы определим принципы и методы менеджмента персонала в розничной торговле.

Компания Асе Ноте Center в мексиканском городе Канкун занимается продажей хозяйственных товаров и специализируется на продаже товаров из серии "Сделай сам". Она известна тем, что готова сделать все возможное и невозможное, чтобы обслужить клиента на высшем уровне. Многие жители Канкуна считают, что компания Асе предлагает самый лучший сервис в городе. Своей отличной репутацией Асе обязана программе постоянного обучения, которой строго придерживается. Программа включает в себя ежедневные занятия для сотрудников по таким темам, как обслуживание клиентов, мерчендайзинг, командная работа, мотивация и знание отдельных товаров. Эти тренинги обязательны как для новичков, так и для опытных сотрудников. Затем они сдают экзамены по пройденному материалу; оценка ставится каждый месяц и частично она основана на результатах прохождения теста. Административный директор компании Асе говорит: "Мы смотрим на обучение как на очень выгодную инвестицию, а не как на обременительную статью расходов". Руководители компании уверены, что от внешности сотрудников в значительной степени зависит то, как покупатели воспринимают фирму и ее уровень сервиса. Согласно политике компании, сотрудники обязаны носить униформу, которую предоставляет фирма (в нее входит даже обувь). Все мужчины в компании должны быть чисто выбриты, им запрещается носить серьги в ушах. Ни один сотрудник, будь то мужчина или женщина, не может носить на пальце больше одного кольца. Сотрудникам не разрешается также курить или жевать жвачку в магазине компании.

В управлении розничным предприятием выделяют три основных этапа. Это создание организационной структуры, наем персонала и управление им, а также управление операциями (операционный менеджмент), как финансовыми, так и нефинансовыми. При создании организационной структуры розничного предприятия определяют политику и задачи (функции), а также распределяют ресурсы, полномочия, ответственность и вознаграждение для того, чтобы эффективно и результативно удовлетворять потребности целевого рынка, сотрудников и руководства. Потребности, которые должен принимать во внимание розничный торговец при планировании и оценке организационной структуры чрезвычайно разнообразны.

Различные институты имеют разную организационную структуру. У независимой розничной фирмы структура проще, чем у сети. Ей не приходится управлять подразделениями, расположенными вдали от основного магазина, директор-владелец обычно контролирует всех сотрудников, которые имеют свободный доступ к нему и могут без каких-либо препятствий поговорить с ним, если возникают проблемы по работе или личного характера. И наоборот, в торговой сети нужно распределять задачи, координировать многочисленные магазины и применять единые правила для всех сотрудников. Далее мы рассмотрим организационное устройство независимых розничных фирм, универсальных магазинов, сетевых и диверсифицированных розничных торговцев.

Мелкие независимые розничные фирмы обычно имеют простую организацию, так как у чих только два или три уровня персонала (директор-владелец и сотрудники). Директор-владелец лично управляет предприятием и контролирует персонал. На фирме небольшое количество сотрудников, малая степень разделения на отделы (т.е. специализации), а филиалы отсутствуют. Но это не означает, что необходимо выполнять меньше видов деятельности. В независимой фирме слабая специализация, поскольку необходимо выполнять большое количество задач, а людей для этого мало. Поэтому каждый сотрудник должен распределять свое время между несколькими обязанностями.

Менеджмент персонала, или управление кадрами, включает поиск, отбор, обучение, вознаграждение персонала и контроль за ним, причем все перечисленные виды деятельности должны соответствовать организационной структуре розничной фирмы и ее комплексу стратегий. Это обязательное условие для всех розничных компаний, политика которых зависит от направления их деятельности, количества сотрудников, местоположения торговых точек и других факторов. Для разработки и реализации стратегии розничной торговли необходим хороший персонал, и расходы на зарплату могут достигать 50% и выше всех операционных затрат, поэтому важность эффективного управления кадрами не вызывает сомнений.

Актуальная дата: 26.04.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля