Второстепенный деловой район

Главная - Выбор места розничного магазина - Второстепенный деловой район

Второстепенный деловой район - это неплановая (стихийно возникшая) торговая зона в крупном или мелком городе, которая обычно ограничена пересечением двух главных улиц. В крупных городах, как правило, несколько второстепенных деловых районов, в каждом из которых есть по меньшей мере детский универсальный магазин (который может быть филиалом традиционного универсального магазина или дисконтного магазина с полным ассортиментом), галантерейный магазин и/или несколько крупных специализированных магазинов, помимо множества мелких.

Значение места такого типа возрастало по мере того, как городское население увеличивалось и распространялось на все более широкие территории. Типы товаров и услуг, представленных во второстепенных деловых районах, "зеркально отражают" товары и услуги центральных деловых районов. Но во второстепенном деловом районе - более мелкие магазины, ассортимент меньшей широты и глубины, торговая зона меньшего масштаба (покупатели не хотят ехать так далеко) и более высокий процент товаров повседневного спроса.

К главным преимуществам второстепенных деловых районов относятся хороший ассортимент товаров, доступ к транспортным магистралям и общественному транспорту, меньшая скученность людей и более индивидуальное обслуживание, чем в центральных деловых районах, и большая, по сравнению с ними, близость к жилым районам. Главными недостатками второстепенных деловых районов считаются следующие: некоторые товары не всегда есть в продаже, высокая арендная плата и налоги (хотя и не такие высокие, как в центральных), заторы в уличном движении, устаревшие здания, трудности с парковкой и меньшее, чем в центральных деловых районах, количество сетевых торговых точек. Но эти недостатки обычно имеют для второстепенных деловых районов не такие серьезные последствия, как для центральных, и проблемы с парковкой, длительностью поездки и пробками все же менее острые.

Местный деловой район

Местный деловой район - это неспланированный торговый район, который делает ставку на предложение "удобных" товаров и услуг, а также товаров и услуг повседневного спроса для какого-либо одного жилого массива. Местный деловой район содержит несколько мелких магазинов и учреждений, таких как химчистка, магазин канцтоваров, парикмахерская и/или салон красоты, винный магазин и ресторан. Лидером розничной торговли обычно является супермаркет, крупная аптека или галантерейный магазин. Деловой район такого типа находится на главной улице (или улицах) своего жилого массива. Преимущества местных деловых районов - удачное расположение, удлиненный рабочий день, хорошие условия парковки и не такая суматошная атмосфера, как в центральных. С другой стороны, здесь предлагается ограниченный выбор товаров и услуг, а средние цены, как правило, выше по причине менее острой конкуренции.

Торговый ряд

Торговый ряд - это неспланированный район торговли, состоящий из группы розничных магазинов, в которых продаются аналогичные или сочетаемые виды товаров и которые расположены вдоль некоторой улицы или автомагистрали. Причем этот район почти не распространяется на перпендикулярные улицы. Начало торговому ряду может служить изолированный магазин, успех которого вызовет появление конкурентов. Автомобильные дилеры, антикварные магазины и магазины одежды - вот примеры розничных фирм, которые часто находятся в торговых рядах.

Торговый ряд обладает многими преимуществами магазина, расположенного в изолированном месте, - более низкая арендная плата, большая гибкость, лучшая видимость с дороги, более удобная парковка и более низкие операционные расходы. Но у него есть и некоторые недостатки: ограниченный ассортимент товаров, достаточная отдаленность к что многим потребителям приходится долго до него добираться, более высокие расходы на зарплату, зональные ограничения и необходимость строить здания и сооружения. В отличие от изолированного магазина, у магазина в торговом ряду поблизости находятся конкуренты. Очевидно, что торговый ряд привлекает больше людей, и, кроме того, у фирм есть возможность совместно нести расходы. С другой стороны, это означает меньший контроль над ценами и меньшую степень приверженности покупателей расположенным здесь магазинам.

Но увеличение потока покупателей в какой-либо магазин может быть важнее, чем потеря некоторых покупателей, ушедших к конкурентам. Причина в том, что все магазины находятся в одном торговом ряду, а не в изолированном месте. Это объясняет, почему четыре автозаправочные станции иногда находятся на противоположных углах улиц.

Актуальная дата: 23.02.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля