Выбор общего местоположения, а также конкретного участка под магазин - резюме

Главная - Выбор места розничного магазина - Выбор общего местоположения, а также конкретного участка под магазин - резюме

Наиболее ответственная задача при выборе общего местоположения, а также конкретного участка под магазин розничной торговли, заключается в подведении итогов и получении окончательного результата. Во-первых, каждому изучаемому месту присваивается итоговая оценка (рейтинг), выведенная на основании его соответствия всем критериям торговца. Затем сравниваются итоговые оценки всех рассматриваемых мест и выбирается лучшее. Такая процедура используется для оценки вариантов конкретных участков в пределах общего местоположения. Иногда бывает трудно сравнить сложные, комбинированные оценки, так как одни характеристики могут быть положительными, а другие - отрицательными.

Например в качестве общего местоположения можно выбрать хороший торговый центр, но участок в его центральной части окажется плохим. Или, скажем, район расположения может иметь большой потенциал, но на постройку магазина уйдет два года. Поэтому характеристикам необходимо присвоить "весовые коэффициенты" в зависимости от их важности для розничного торговца. При выведении итоговой оценки необходимо учитывать и так называемые "убийственные" (или "нокаутирующие") факторы (если они есть), которые вообще исключают место из рассмотрения. К таким факторам относится краткосрочная аренда (менее чем на три года), отсутствие пешеходного движения вечером или по выходным дням или плохие отношения арендатора с владельцем собственности.

Подведем краткий итог. Итак, в этом разделе сайтанам удалось:

1. Тщательно изучить типы расположения розничного магазина: изолированное место, неспланированный деловой район и спланированный торговый центр. После того как розничный торговец оценил варианты торговых зон, он решает, какой тип расположения магазина желателен для него, выбирает общее местоположение, а затем конкретный участок в его пределах.

Существует три основных типа расположения, которые следует различать.

Изолированный магазин - это отдельно стоящее здание, не примыкающее к другим магазинам. Данный тип расположения имеет несколько преимуществ: отсутствие конкуренции, низкая арендная плата, свобода действий, хорошая видимость магазина со стороны дороги, отсутствие проблем с парковкой и более низкая стоимость приобретения в собственность. Но есть и недостатки: трудность привлечения покупателей, отсутствие разнообразия для них (так как поблизости нет других магазинов), отсутствие возможности совместных расходов и зональные ограничения.

Не спланированный деловой район - это торговый район, в котором рядом или поблизости расположены два (или больше) магазина. Структура торгового района (т.е. количество и типы магазинов) создается не на основе долгосрочного планирования. Неспланированные деловые районы можно разбить на четыре категории: центральный деловой район, второстепенный деловой район, местный деловой район и торговый ряд. Неспланированный деловой район обычно имеет следующие преимущества: разнообразие товаров, услуг и цен; доступ к общественному транспорту; близость к коммерческим предприятиям и общественным институтам; а также оживленное пешеходное движение. Но, тем не менее, у этого типа размещения есть свои недостатки (они, кстати, привели к распространению спланированных торговых центров): недостаточность мест для парковки автомобилей, устаревшие здания, высокие арендная плата и налоги, отсутствие некоторых товаров в продаже, автомобильные пробки, высокий уровень воровства и упадок центральных районов некоторых городов.

Спланированным торговым центром владеют или управляют централизованно, поэтому его структура хорошо продумана и сбалансирована. Как правило, такой центр состоит из одного или нескольких крупных ключевых магазинов и множества мелких. За последние несколько десятилетий наблюдался значительный рост спланированных торговых центров, обусловленный следующими причинами: широкое предложение товаров и услуг, рост и развитие пригородов, возможность совместных действий всех входящих в центр магазинов по стратегическому планированию и распределению расходов, привлекательное местоположение, наличие оборудованных автомобильных стоянок, более низкие арендная плата и налоги (за исключением региональных торговых центров), более низкий уровень воровства, популярность пассажей (хотя теперь они уже многим надоели) и меньшая привлекательность совершения покупок в центре города. К недостаткам спланированных торговых центров относятся отсутствие свободы действий, ограничения на типы продаваемых товаров и доминирование ключевых магазинов. Существует три формы торговых центров: региональный, городской и районный.

2. Перечислить решения, которые необходимо принять при выборе общего места расположения розничного магазина. Во-первых, необходимо определить конкретный тип изолированного магазина, неспланированного делового района или спланированного торгового центра. Это означает, что необходимо решить, расположить магазин на автомагистрали или на боковой улице; в деловом центре или в торговом ряду, либо в региональном, городском или районном торговом центре. Затем определяется общее местоположение магазина, т.е. выбирается конкретная автомагистраль, деловой район или торговый центр.

3. Сформулировать концепцию "стопроцентного местоположения". При оценке каждого общего местоположения и конкретного участка в его пределах необходимо провести тщательный анализ. Самое главное - найти оптимальное местоположение для конкретного магазина. Такое место называется "стопроцентным", и оно будет разным для разных магазинов.

4. Оценить варианты общих мест расположения розничного магазина и конкретных участков в пределах этих мест по нескольким критериям. Необходимо изучить такие факторы, как степень пешеходного и транспортного движения, наличие автомобильной стоянки, транспортное сообщение, структура (состав) магазинов, характеристики каждого конкретного участка и условия аренды. Затем для каждого общего места и участка выводится итоговая оценка (рейтинг) и выбирается место с наивысшим рейтингом. Если магазины, расположенные в одном месте, дополняют, сочетаются и сотрудничают один с другим, то возникает ситуация совместимости; в этом случае каждый магазин выигрывает от присутствия другого.

5. Сравнить различные условия аренды. При выборе места очень важны условия его аренды. Прежде всего, розничный торговец должен решить, приобрести помещение в собственность или арендовать. Существуют следующие типы аренды: простая процентная, дифференциальная, "возмещение в случае превышения расходов на содержание" и/или "чистая". Необходимо учесть и такие факторы, как стоимость содержания объекта, налоги, зональные ограничения, а также принятые правила.

Актуальная дата: 15.08.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля