Спланированный торговый центр

Главная - Выбор места розничного магазина - Спланированный торговый центр

Спланированный торговый центр состоит из группы коммерческих учреждений, объединенных единым архитектурным ансамблем, построенных на месте, которым владеют или управляют централизованно, спроектированных и управляемых как единое целое, на основе сбалансированной аренды, и окруженных участками для парковки. Его местоположение, размер и сочетание магазинов зависят от обслуживаемой торговой зоны.

Типичный торговый центр имеет один или несколько ключевых магазинов и целый ряд более мелких. В результате сбалансированной аренды магазины в спланированном торговом центре дополняют один другой по качеству и разнообразию предлагаемых ими товаров, а тип и количество магазинов напрямую зависят от общих потребностей местного населения. Для обеспечения сбалансированной аренды руководство планового торгового центра обычно определяет, какую долю общего пространства будет занимать каждый вид розничной фирмы, ограничивает группы товаров, которые может продавать каждый магазин, и оговаривает, какие типы фирм могут арендовать помещения, срок аренды которых еще не истек.

В хорошо управляемом центре все магазины придерживаются скоординированной и совместной долгосрочной стратегии розничной торговли. Спланированный торговый центр имеет следующие преимущества.

• Достаточно полный ассортимент товаров и услуг, сформированный на основе долгосрочного планирования.
• Стойкая приверженность населения пригородов.
• Заинтересованность потребителей в том, чтобы сделать все семейные покупки в одном месте.
• Совместное планирование и несение общих расходов.
• Создание единообразных, но в то же время имеющих свои характерные особенности торговых центров.
• Максимально интенсивное пешеходное движение у отдельных магазинов.
• Доступ к автомагистралям и удобство парковки для покупателей.
• Большая, с точки зрения некоторых людей, привлекательность, чем у магазинов в центре города.
• Как правило, более низкая арендная плата и налоги, чем у магазинов центральных деловых районов (за исключением большинства закрытых региональных пассажей).
• Обычно более низкий уровень воровства, чем в магазинах центральных деловых районов.
• Популярность пассажей.
1. Открытые (зона торговли закрыта для транспортных средств).
2. Закрытые (зона торговли закрыта для транспортных средств и все магазины находятся в помещении с температурным контролем).

• Рост дисконтных пассажей и других новых типов торговых центров.

Но у спланированных торговых центров есть и некоторые недостатки.

• Устанавливаемые владельцем земли правила, которые снижают степень свободы розничного торговца (например, продолжительность рабочего дня).
• Как правило, более высокая арендная плата, чем в изолированном магазине (причем некоторые региональные центры достаточно дорогие).
• Ограничения на товары или услуги, которые можно продавать в каждом магазине.
• Конкуренция внутри торгового центра.
• Требование платы за то, что практически не имеет ценности для отдельного розничного торговца, например за членство в ассоциации торговцев.
• Слишком большое количество пассажей в некоторых местах.
• Падение интереса покупателей к процессу покупок по причине скуки и однообразия.
• Устаревание зданий некоторых торговых центров.
• Доминирование крупных ключевых магазинов.

Значение спланированных торговых центров становится очевидным, если принять во внимание следующие факты. Во-первых, по данным Международного совета торговых центров, 40 лет назад в США было меньше тысячи торговых центров; а теперь их уже 44 тысячи (они занимают примерно 1,8 миллиарда квадратных метров арендуемых площадей), причем 10% из них - это закрытые торговые пассажи. Годовой доход торговых центров составляет 1,1 триллиона долларов, и на их долю приходится почти 40% общего объема американских розничных магазинных продаж (включая автомобили и бензин). В торговых центрах работает примерно 10,4 миллиона человек. Во-вторых, покупатели многих торговых центров относятся к активной части населения; 94% американцев старше 18 лет каждый месяц посещают торговый центр того или иного типа. В-третьих, отдельные розничные сети очень широко представлены в торговых центрах. В-четвертых, некоторые крупные розничные фирмы участвуют в создании торговых Центров. Обычно они покупают участок по своему выбору за несколько лет вперед и устанавливают деловые связи с другими крупными розничными фирмами (в зависимости от размера предполагаемого центра). Затем они привлекают фирму-застройщика, которая строит, принимает во владение и сдает торговый центр в аренду ключевым магазинам. В-пятых, каждый год строятся сотни новых центров всех видов и размеров, и к существующим центрам добавляются миллионы квадратных метров торговых площадей.

Чтобы обеспечить устойчивый долговременный рост, торговые центры принимают бедующие меры. Некоторые старые центры обновляют, расширяют или репозиционируют. Как отметил один консультант "вы должны знать о новых конкурентах и действовать упреждающе, а не реагировать на действия других, т.е. мы должны обновлять, репозиционировать свой центр или наполнять его другими товарами".

• Несколько "производных" видов центров используются для того, чтобы вызвать интерес и энтузиазм покупателей.
• Торговые центры реагируют на изменение образа жизни потребителей. Они улучшили условия для парковки, сделали пандусы (наклонные въезды) для детских колясок и инвалидных кресел и добавили магазины фирм, тоже реагирующих на изменения образа жизни потребителей. Они создали также больше кабин справочных служб и схем-указателей.
• Во многих центрах количество и разнообразие розничных фирм постепенно увеличивается. Это делается для привлечения людей, которые хотят купить все в одном месте. В частности, в многочисленных центрах чаще, чем раньше, предлагаются услуги банков, биржевых маклеров, дантистов, врачей, салонов красоты, фирм по ремонту телевизоров и/или бюро по прокату автомобилей. Во многих центрах также широко применяется практика "временных арендаторов". Это розничные торговцы, которые арендуют помещения (как правило, в пассажах или галереях) и продают товары в палатках или прямо с передвижных тележек. Таким арендаторам очень выгодна низкая арендная плата и заключение договоров на короткие сроки, а торговый центр получает выгоду за счет большего разнообразия и интереса для покупателей. В результате покупатели часто обнаруживают новых продавцов в неожиданных местах.
• Некоторые закрытые пассажи становятся открытыми. Что считать движущей силой возвращения к совершению покупок под открытым небом? Отчасти это стремление застройщиков и розничных торговцев привлечь покупателей, которые считают, что делать покупки в помещении - скучно и неинтересно.
• Многие застройщики торговых центров стремятся привить приверженность их торговой марке (брэнду). Тем самым они побуждают людей делать покупки в их центрах.
• В настоящее время торговые центры все больше внимания уделяют программам постоянных покупателей, стремятся удержать их, следят за тем, какие суммы они потратили, и предлагают подарки и награды. Диапазон призов может быть очень широким - от оплаченных телефонных карточек до путевок на Карибы.

Существует три основных типа спланированных торговых центров: региональный, городской и районный.

Актуальная дата: 25.05.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля