Региональный торговый центр

Главная - Выбор места розничного магазина - Региональный торговый центр

Региональный торговый центр - это крупное спланированное торговое предприятие, ориентирующееся на широкие территории. Он включает по меньшей мере один-два полноценных универсальных магазина (каждый площадью минимум 33 тысячи квадратных метра) и 50-150 (или больше) мелких розничных магазинов. В региональном центре предлагается очень широкий и глубокий ассортимент товаров, а также ряд услуг, улучшающих впечатления покупателей от центра и процесса покупок. Рынок типичного регионального центра - это примерно 100 тысяч человек (или больше), которые живут или работают в 30 минутах езды от этого центра. Но в среднем до торгового центра добираются менее чем за 20 минут.

Создание регионального центра - это результат целенаправленной работы для обеспечения в пригороде такого же разнообразия товаров, как центре большого города. Некоторые эксперты даже считают, что региональный торговый центр станет социальным культурным и центром притяжения всей окрестности, а также источником рабочих мест. Жители пригорода часто используют региональный торговый центр в качестве места встреч, собраний и концертного зала. А иногда местные жители просто любят здесь погулять. Несмотря на то, что в целом интерес людей к процессу покупок падает (что представляет серьезную проблему для розничных торговцев), на посещение регионального центра многие люди в среднем тратят больше часа.

Региональные пассажи существуют уже свыше 50 лет.

Городской торговый центр

Городской торговый центр  - это среднего размера спланированное торговое предприятие, включающее в себя филиал универсального магазина (традиционного или дисконтного), галантерейный магазин и/или магазин типа "убийца категории", а также несколько мелких магазинов (обычно подобных тем, которые находятся в районном торговом центре). Здесь предлагается умеренный ассортимент товаров и услуг повседневного спроса и предварительного выбора для потребителей из одного или нескольких близлежащих и густонаселенных жилых массивов.

Такой центр обслуживает примерно 20-100 тысяч человек, которые живут или работают в пределах 10-20 минут езды от него.

Долгосрочное планирование для городского торгового центра более эффективно, чем для районного. Обычно площади центра сдаются на основе сбалансированной аренды, и фирмы проводят совместные рекламные кампании. Поэтому структура магазинов и имидж центра хорошо согласуются с поставленными целями. Одним из типов городского центра, достойным упоминания, является пауэр-центр (power centre), торговое предприятие, имеющее примерно 5-6 магазинов типа "убийца категории" и ряд разнообразных мелких магазинов или несколько взаимодополняющих магазинов, специализирующихся на какой-то одной категории товара. Пауэр-центр обычно занимает площадь 22-45 тысяч квадратных метров и находится на главной автомагистрали или перекрестке. Цель этого центра - отличаться от других (тем самым создавая у потребителей сильную мотивацию для прихода сюда) и успешно конкурировать с региональными центрами.

Районный торговый центр

Районный торговый центр - это спланированное торговое предприятие, самым крупным магазином которого является супермаркет или аптека. Среди других розничных предприятий такого центра обычно булочная, прачечная, химчистка, магазин канцелярских товаров, парикмахерская или салон красоты, магазин хозяйственных товаров, ресторан, винный магазин и автозаправочная станция. Этот центр ориентируется на товары и услуги повседневного спроса, необходимые людям, которые живут или работают поблизости.

Он обслуживает от 3 до 50 тысяч человек, которые могут доехать до него в пределах 15 минут (обычно меньше 10 минут).

Районный торговый центр обычно принадлежит к ленточному типу. При постройке его тщательно планируют и в соответствии с этим распределяют площадь арендаторам на авансированной основе. Но со временем плановые черты этого центра могут стереться, стать менее жесткими, и тогда новоприбывшим фирмам удастся иметь дело с меньшими ограничениями - винному магазину могут разрешить занять место парикмахерской, а парикмахерской в этом центре не будет вообще. Способность центра поддерживать баланс (т.е. плановое сочетание различных розничных предприятий) зависит от того, насколько ему удастся сохранить привлекательность для потенциальных арендаторов (которую можно оценить по степени незанятого места в магазине). По количеству (но не по размеру торговых площадей или объемам продаж) на долю районных центров приходится 60% всех торговых центров.

Актуальная дата: 15.08.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля