Не спланированный деловой район

Главная - Выбор места розничного магазина - Не спланированный деловой район

Не спланированный деловой район - это тип расположения розничного предприятия, где два (или больше) магазина находятся рядом (или в непосредственной близости), но такое расположение не было результатом предварительного долгосрочного планирования. При выборе места для магазинов их владельцы исходили из собственных интересов, не учитывая при этом интересы района. В результате в одном районе может оказаться четыре обувных магазина и ни одной аптеки.

Существует четыре вида не спланированных деловых районов: центральный деловой район, второстепенный деловой район, местный деловой район и торговый ряд. А теперь приведем краткое описание каждого из этих видов.

Центральный деловой район

Центральный деловой район - центр (сердце) розничной торговли города. Это самая крупная торговая зона в городе, которую еще называют даунтаун (центр города, деловая часть города). Он находится в том районе города, где самая большая плотность офисных зданий и магазинов. Здесь очень оживленное и транспортное, и пешеходное движение. Центральная часть, которая обычно занимает не больше квадратного километра, находится в окружении культурных и развлекательных заведений. Этот район притягивает к себе покупателей со всего города; здесь можно увидеть представителей любых этнических групп и общественных классов.

В центральном деловом районе есть по меньшей мере один большой универсальный магазин и широкий спектр специализированных и "удобных" магазинов. Порядок расположения этих магазинов не следует какой-либо заранее установленной схеме, он "сложился исторически" (кто первым приехал, тот первым и занял место), в зависимости от тенденций розничной торговли или удачи. Вот несколько преимуществ, которые позволяют центральному деловому району притягивать большое количество потенциальных покупателей.

• Великолепный ассортимент товаров и услуг.
• Доступ к общественному транспорту.
• Разнообразие типов магазинов и стратегий позиционирования (т.е. рекламы товаров, предназначенных для определенных категорий покупателей) в пределах одного района.
• Широкий диапазон цен.
• Большое разнообразие потребительских услуг.
• Очень оживленное пешеходное движение.
• Близость к коммерческим и общественным учреждениям.

Кроме того, в центральном деловом районе часто располагаются главные управления сетей магазинов. Но у него есть также некоторые недостатки.

• Трудности с парковкой.
• Скопление транспорта, пробки на дорогах.
• Жителям пригорода добираться сюда достаточно долго.
• Наличие множества устаревших розничных магазинов.
• В некоторых городах центральные районы, по сравнению с пригородами, находятся в состоянии упадка (устаревшие здания, коммуникации и т.д.).
• Центр города в глазах некоторых потенциальных покупателей имеет не очень хороший имидж.
• За расположение магазина в большинстве популярных мест приходится платить слишком высокую арендную плату и налоги.
• Некоторые популярные магазины, которые раньше находились в центральном деловом районе (или даун-тауне), стали перемещаться в пригородные торговые центры.
• Неравномерность расположения магазинов (например, когда рядом находится четыре обувных магазинов и ни одной аптеки).

Хотя центральный деловой район остается главной движущей силой розничной торговли, за последние 30-40 лет его доля в общем объеме магазинных продаж существенно упала по сравнению со спланированным торговым центром. Помимо выше перечисленных недостатков, его упадок в значительной степени вызван продолжающимся переселением городских жителей в пригороды. В первой половине XX века большинство городских работников проживали недалеко от своего места работы. Но постепенно многие стали переселяться в пригороды, где их обслуживают спланированные торговые центры. Но, тем не менее, некоторые центральные деловые районы работают вполне успешно; поэтому другие тоже стремятся вернуть себе утраченный статус.

Многие используют такую тактику: модернизируют витрины и оборудование, создают ассоциации розничных торговцев, ремонтируют тротуары и делают более яркое освещение, чтобы создать особую атмосферу, строят вертикальные пассажи (в которых магазины занимают несколько этажей), улучшают транспортные сети, закрывают улицы для движения транспорта (хотя результаты не всегда оправдывают ожидания), приглашают "звездных" розничных торговцев, объединяют жилые и торговые объекты, которые называются объектами смешанного использования.

В некоторых городах наблюдаются признаки изменения ситуации и устойчивого развития розничной торговли. По словам одного консультанта, "самыми успешными станут даунтауны, которые возвращаются к тому, чем они были вначале. Они стремятся возродить "домашнюю" атмосферу и местный колорит, характерные для прежних центральных районов городов. Переход к пешеходному движению в некоторых районах делается не для того, чтобы перекрыть дорогу автомобилям, а чтобы облегчить передвижение".

Но в то же время другие специалисты и проектанты говорят обратное: "Большинство покупателей, приезжающих в даунтаун на своих автомобилях, хотят припарковаться рядом с торговым центром или высадиться из машины рядом с магазинами. Пешеходные пассажи не предусматривают ни того, ни другого. Птички и деревья, конечно, очень милы, но только из-за них никто не отправится делать покупки именно в этот пассаж".

Одним из самых ярких примеров успешного центрального делового района служит Нью-Йорк, где деловая элита приложила немало усилий для того, чтобы усилить позиции центра города и сделать его более конкурентоспособным по сравнению с пригородными торговыми центрами, а также чтобы стимулировать возведение офисных зданий. Например, на модернизацию Большого центрального вокзала было затрачено 200 миллионов долларов. Большой центральный вокзал полностью обновлен и открыт для бизнеса. Когда в 1913 году Большой центральный вокзал открыли, он был похож на деревню, где посетитель мог побриться, сходить в турецкую баню, заказать шляпу или посмотреть кинохронику. Но к 1950-м годам самолеты обогнали поезда по дальности путешествий и вокзал захирел и пришел в упадок. Разнообразие магазинов сводилось к "пяти различным способам купить пончики и шести различным способам купить бублики". Затем снос вокзала в 60-х годах, который в конце концов стали считать большой ошибкой, привел к длительной борьбе за сохранение Большого центрального вокзала. Сегодня этот "город в городе" весь сверкает, и его 30-метровые стены от пола до потолка усыпаны звездами из листового золота. На вокзале открыто 120 магазинов, в которых можно купить все, начиная от свежего козьего мяса и заканчивая варежками из шерсти тибетской овцы. Некоторые старые магазины "выжили"; к ним относится Grand Central Optical, в котором с 1923 года было приготовлено по рецептам более чем 200 тысяч лекарств. В холле теперь расположен винный магазин с отделанными золотом потолками и с изображениями звезд и планет на стенах. А на верхних этажах есть корты, где можно поиграть в большой теннис.

Исторический холм Faneuil Hall в Бостоне - это еще один пример процветания обновленного центрального делового района. Когда застройщик Джеймс Роуз взял этот участок площадью 2,6 гектара, на котором стояли три 150-летних длинных здания бывших продуктовых складов, этот участок уже Шлет находился в заброшенном состоянии. Роуз творчески использовал зеленые насаждения, фонтаны, флажки, теннисные корты под открытым небом, неформальные развлечения (с помощью уличных артистов и клоунов) и красочные изображения, чтобы придать Faneuil Hall праздничный дух. В Faneuil Hall можно сделать покупки, пообедать, посмотреть представления и получить от всего этого море удовольствия. Сегодня там более чем 70 магазинов, 14 ресторанов, 40 киосков с закусками и популярный комедийный ночной клуб. Этот центр привлекает миллионы покупателей и посетителей ежегодно.

Актуальная дата: 15.08.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля