Конкретный участок расположения магазина розничной торговли

Главная - Выбор места розничного магазина - Конкретный участок расположения магазина розничной торговли

Помимо факторов, о которых мы уже подробно говорили, для конкретного участка расположения магазина нужно оценить его видимость, положение в торговом центре или районе, размер и форму участка, размер и форму здания, а также состояние участка и возраст здания.

Под видимостью подразумевается то, насколько хорошо изучаемое место видно со стороны движения транспорта или пешеходов. Место на боковой улице или в конце торгового центра либо место на главной дороге или на входе в торговый центр имеют разную видимость. Если у места хорошая видимость, то проходящие или проезжающие мимо знают о существовании магазина и о том, открыт он или закрыт. Кроме того, нужно отметить, что некоторые люди не решаются заходить (или заезжать) на боковые улицы или в конец торгового центра.

Положение - это относительное размещение участка в торговом центре или районе. Угловое расположение обычно считается удачным, потому что в этом случае магазин находится на пересечении двух улиц и имеет "угловое преимущество". Но стоимость приобретения в собственность или аренды участка на углу, как правило, выше, чем в каком-либо другом месте, поскольку такое расположение имеет следующие преимущества: более интенсивное движение транспорта и пешеходов за счет слияния движущихся потоков с двух улиц; большая площадь витрин; меньшее скопление людей благодаря использованию двух-трех входов. Самое большое "угловое преимущество" характерно для мест массовой розничной торговли. Именно поэтому некоторые магазины, рестораны и аптеки занимают угловые участки в торговых районах или угловые места в торговых пассажах.

В торговом центре преимущества углового положения несколько снижаются. Движение по улицам, перпендикулярным улице, на которой расположен районный или городской торговый центр, обычно очень слабое, поэтому угловое положение дает магазину мало дополнительных покупателей.

Многие магазины в крупных торговых центрах имеют два входа (один со стороны пассажа, а другой - со стороны автомобильной стоянки), поэтому, во-первых, люди проходят от стоянки прямо в пассаж, не пользуясь дорожками с указателями, во-вторых, у магазинов и так достаточно большая площадь витрин (т.е. нет нужды в боковом расположении), и в-третьих, можно легко пройти через центр магазина (нет особого скопления людей).

Решение о размещении магазина нужно принимать в соответствии с потребностями розничного торговца. Фирма, ориентированная на удобство и товары повседневного спроса (например, магазин канцелярских товаров), должна очень внимательно подойти к вопросу о выборе нужной стороны улицы, о положении относительно других ориентированных на удобство" магазинов, о близости автомобильной стоянки, о доступе на автобусную остановку и о расстоянии до жилых домов. Для розничной фирмы, ориентирующейся на товары предварительного выбора (например, мебельного магазина), преимуществами будет угловое расположение (так как это позволит увеличить площадь витрины); близость к розничным торговцам обоями и другими родственными товарами; легкодоступность магазина (т.е. то, насколько легко можно до него добраться).

Теперь рассмотрим такие факторы, как размер и форма участка. С этой точки зрения для универсального магазина требуется гораздо больше места, чем для бутика. Возможно, что первому нужен квадратный участок, в то время как второму - прямоугольный. При этом любой участок следует рассматривать с точки зрения общих потребностей а занимаемой площади, включая автомобильную стоянку, пешеходные дорожки и прохода, торговые залы, подсобные помещения и т.д. Если розничный торговец покупает или арендует существующее здание, то он должен изучить его размеры и форму. Кроме того, необходимо выяснить, в каком состоянии накопятся участок и здания, каков возраст зданий. Затем все характеристики нужно сравнить с потребностями фирмы.

Поскольку одни хорошие места "перенасыщены", а арендовать или купить другие нет возможности, некоторые розничные торговцы обращают свой взор на нетрадиционные места, которые могут дополнять их уже существующие магазины. Приведем некоторые примеры.

• TGI Friday's, Staples и Bally относятся к фирмам, имеющим магазины в аэропортах, и количество таких фирм постоянно растет.
• Фирма McDonald's имеет заведения в сотнях магазинов и на десятках автозаправочных станций.
• Некоторые рестораны быстрого питания совместно используют какое-либо место, чтобы создать больше разнообразия для клиентов, а также вместе нести расходы.

Появление розничных точек в нетрадиционных местах - это в значительной степени реакция на изменение потребительского спроса и достаточное насыщение местных рынков. В особенности это касается сетей ресторанов быстрого питания. Они уже заняли практически все выгодные места на многих рынках, но все еще хотят увеличить шансы того, что потребители увидят название их торговой марки на улице. Боясь, что конкуренты превзойдут их численно, эти ориентированные на расширение розничные торговцы ищут альтернативу отдельно стоящим магазинам. В результате может получиться все, что угодно, - от торгового пассажа внутри парижского Лувра до ресторанов быстрого питания на автозаправочных станциях. Данная стратегия не только позволяет сетевым розничным торговцам быть еще более заметными, но и удовлетворяет растущий спрос потребителей на простоту и удобство. Если говорить об удобстве, нужно не просто сделать магазин таким, в котором легко и просто делать покупки. Это означает также помочь покупателям сделать три-четыре дела, что они должны успеть во время обеденного перерыва или после работы, т.е. необходимо удовлетворить целый спектр потребностей. Поэтому разные варианты расположения нужны не только ресторанам быстрого питания. Даже розничные фирмы высшего разряда заинтересованы в поиске новых мест.

Актуальная дата: 15.08.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля