Выбор места розничного магазина

Главная - Выбор места розничного магазина

В этом достаточно важном разделе сайта мы попытаемся сделать следующее:

- тщательно изучить типы расположения розничного магазина: изолированное место, не спланированный деловой район и спланированный торговый центр;
- перечислить решения, которые необходимо принять при выборе общего места расположения розничного магазина;
- сформулировать концепцию "стопроцентного местоположения";
- оценить варианты общих мест расположения розничного магазина и конкретных участков в пределах этих мест по нескольким критериям;
- сравнить различные условия аренды.

После того как розничный торговец исследует варианты торговых зон (этап 1), он затем определяет тип желательного для него места (этап 2), выбирает общее место расположения (этап 3) и оценивает варианты расположения конкретных магазинов (этап 4).

Существует три основных типа расположения: в изолированном магазине, в не спланированном деловом районе и в спланированном торговом центре. У каждого из этих вариантов есть свои характеристики, такие как структура (состав) магазинов, условия для парковки, близость к нерозничным организациям (таким как офисные здания) и другие факторы. На этапе 2 определяют тип расположения магазина.

Существует три основных типа спланированных торговых центров: региональный, городской и районный.

В последней части этапа 2 планирования местоположения магазина от розничного торговца требуется выбрать одно из трех основных типов мест: изолированное, в не спланированном районе или в спланированном центре. Данное решение зависит от стратегии фирмы и тщательной оценки всех преимуществ и недостатков каждого варианта. Сделав это, розничный торговец оказывается перед выбором из широкого диапазона мест для своего магазина (или магазинов) (этап 3). На данном этапе необходимо принять два решения. Во-первых, нужно выбрать определенный тип изолированного места, не спланированного делового района или спланированного торгового центра. Если розничный торговец хочет иметь изолированный магазин, он должен решить, где его разместить - на автомагистрали или на боковой улице.

Если же розничный торговец предпочитает не спланированный деловой район, он должен решить, разместить магазин в деловом центре или в торговом ряду. А если розничный торговец ориентируется на спланированный район, он должен выбрать региональный, городской или районный торговый центр и обдумать вопрос о производных формах, таких как мегапассаж или пауэр-центр. На этапе 3 розничный торговец сужает варианты решений, выбранных на первых двух этапах, а затем выбирает общее местоположение. На этапе 4 необходимо оценить конфетные варианты размещения магазинов, включая такие параметры, как положение в квартале (или на углу), сторона улицы и условия аренды. Факторы, которые необходимо принять во внимание при оценке и выборе общего местоположения и конкретного места внутри него, мы рассмотрим вместе, поскольку на этих двух шагах нужно принимать похожие решения.

Для каждого предполагаемого места необходимо оценить условия пользования - включая вступление во владение и аренду, тип аренды, операционные расходы, налоги, зональные ограничения и принятые правила. Поскольку во многих городах построено очень много зданий для розничной торговли (т.е. нет дефицита помещений), некоторые розничные фирмы теперь занимают более выгодную позицию на переговорах об условиях аренды. Но эта ситуация меняется от одного города к другому и от одного места торговли до другого.

Актуальная дата: 19.08.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля