Розничная торговля - общая схема

Главная - Определение розничной торговли, концепция маркетинга и обслуживание клиентов - Розничная торговля - общая схема

Чтобы лучше уяснить роль розничной торговли и весь спектр ее возможных вариантов, давайте рассмотрим ее со следующих точек зрения.

• Допустим, мы руководим фирмой, которая производит пылесосы. Как нам продавать свою продукцию потребителям? Можно распространять (распределять) ее через крупные сети, такие как Circuit City, или небольшие местные магазины бытовой техники. Кроме того, мы могли бы распространять эту продукцию при помощи собственных торговых агентов, навещающих потребителей непосредственно по месту их жительства (как это делает компания Electrolux). Можно создать свои собственные магазины (если у нас есть для этого ресурсы и возможности). Можно даже размещать рекламу на телевидении и в журналах, указав в ней бесплатный телефонный номер фирмы.

• Допустим, у нас возникла идея предоставлять новый вид услуг: использовать компьютерные программы для обучения первоклассников правильному написанию и произношению слов. Как организовать такой бизнес? Мы могли бы арендовать магазин в одном из ленточных торговых центров и поместить в местной газете соответствующее объявление (или арендовать какой-нибудь из рекламных щитов). Можно было бы также попытаться распространять рекламу через преподавателей, обратиться по почте к родителям или даже отправиться к ним непосредственно на дом. В любом из этих случаев мы предлагаем реальную (а не виртуальную) услугу. Впрочем, сейчас появилась еще одна возможность: для обучения детей в оперативном (онлайновом) режиме можно создать анимированный Web-сайт.

• Допустим, что мы, потребители, хотим купить какую-то одежду. Какие варианты есть в нашем распоряжении? Можно пойти в универсальный магазин или один из специализированных магазинов одежды, в розничную фирму с полным набором услуг или в дисконтный магазин и даже на рынок (который иногда называют блошиным). Можно посетить торговый центр, где, как правило, есть магазины на любой вкус, или заказать нужный нам товар по каталогу, обеспечив себе максимум удобств. Можно заглянуть в розничные магазины с широким ассортиментом одежды (если мы предпочитаем полностью экипироватьсяв одном магазине) или, наоборот, посетить магазины с глубокимассортиментом одежды какой-то одной категории (если мы предпочитаем покупать отдельные предметы, например, обувь и верхнюю одежду, в разных магазинах). Можно даже пошаритьв Web, посетив Web-сайты самых разных розничных компаний (поскольку все больше розничных торговцев обзаводится собственными Web-сайтами), включая зарубежные (у Web нет границ).

Многие полагают, что розничная торговля в основном связана с продажей материальных (т.е. физических товаров). Однако это не совсем так. Розничная торговля - это продажа не только материальных товаров, но и услуг. Покупка определенной услуги (например, стрижка или путешествие на самолете) может быть основной целью потребителя или составной частью покупки какого-либо материального товара (в этом случае речь идет, например, о доставке товара на дом или об обучении пользованию этим товаром). Розничная торговля вовсе не обязательно предполагает продажу товаров в магазине.

Она включает, в том числе, заказ товаров по почте или телефону, прямую продажу товаров на дому у потребителей (или в офисе), осуществление трансакций в Web, а также продажу с помощью торговых автоматов. Более того, розничная торговля не обязательно предполагает наличие розничного торговца как такового.

Фирмы-производители, импортеры, некоммерческие фирмы и оптовые торговцы выполняют функции розничных торговцев, если продают товары и услуги конечному потребителю. С другой стороны, покупки, совершаемые фирмами-производителями, оптовыми торговцами и другими организациями для собственного пользования или для последующей перепродажи, не имеют никакого отношения к розничной торговле.

И далее - проанализируем причины, по которым следует изучать розничную торговлю, а также некоторые ее особенности.

Актуальная дата: 23.02.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля