Разные подходы к изучению розничной торговли

Главная - Определение розничной торговли, концепция маркетинга и обслуживание клиентов - Разные подходы к изучению розничной торговли

Существуют разные подходы к изучению розничной торговли. Институциональный подход построен на описании типов розничной торговли и их развития. При использовании функционального подхода концентрируются на действиях, выполняемых розничными фирмами (таких как закупка товаров, формирование цен и работа с кадрами). В центре стратегического подхода - определение розничной фирмы, постановка целей, ориентация на подходящий потребительский рынок, выработка общего плана, реализация интегрированной стратегии и регулярное внесение корректировок.

Мы будем изучать розничную торговлю со всех перечисленных точек зрения, но в основном наше внимание будет сконцентрировано на стратегическом подходе.

Мы убеждены, что розничный торговец должен учитывать сложность и изменчивость обстановки, в которой ему приходится действовать, и своевременно адаптироваться к предстоящим переменам. Необходимо принимать во внимание не только открывающиеся возможности, но и угрозы. Стратегический подход в розничной торговле предполагает, что любой розничный торговец должен изучать своих конкурентов, поставщиков, экономические факторы, изменения потребительского рынка, рыночные тенденции, правовые ограничения и прочие элементы.

Фирма может рассчитывать на успех, если ее конкурентные преимущества соответствуют возможностям среды, в которой ей приходится действовать; если ей удается устранить (или, по крайней мере, минимизировать) свои слабые стороны; если ее планы не только устремлены в будущее, но и учитывают прошлый опыт.

Краткое резюме

Краткое резюме непосредственно связано с целями, сформулированными в самом начале сайта.

1. Дать определение розничной торговли, рассмотреть ее с разных точек зрения, продемонстрировать ее влияние и указать на особенности. Розничная торговля включает в себя виды экономической деятельности, связанные с продажей товаров и услуг потребителям для использования ими лично или их семьями. Розничная торговля - это последний этап процесса распределения, тогда как оптовая продажа - лишь промежуточный. В наши дни розничная торговля находится на перепутье и впереди ее ожидает множество проблем.

Розничную торговлю можно рассматривать с разных точек зрения. Она включает торговлю материальными и нематериальными товарами, вовсе не обязательно предполагает использование традиционных магазинов и может осуществляться не только розничными компаниями, но даже фирмами-производителями и другими участниками рынка. Годовой объем продаж в американских магазинах составляет 3 триллиона долларов, а все прочие формы розничной торговли обеспечивают дополнительные сотни миллиардов долларов ежегодных поступлений. 100 крупнейших в мире розничных компаний приносят 1,75 триллионов долларов годовых доходов. Около 21 миллиона человек в Соединенных Штатах Америки работают в наши дни в розничной торговле. Думаем, эта цифра занижена; на самом деле в розничной торговле занята значительно большая часть населения. На возмещение операционных расходов, на выполняемые функции и на прибыль у розничных фирм идет до 45 центов с каждого доллара, полученного от продажи товаров.

Розничная торговля включает все предприятия и всех людей, участвующих в процессе физического перемещения товаров и услуг, а также в передаче права собственности на эти товары и услуги от производителя потребителю. В канале распределения розничные компании играют важную роль связующего звена между производителями, оптовыми торговцами и прочими поставщиками, с одной стороны, и конечным потребителем - с другой. Они получают определенный ассортимент товаров от разных поставщиков и предлагают эти товары потребителям.

Розничные торговцы взаимодействуют как с потребителями, так и с другими участниками канала распределения. Они могут доставлять, хранить, маркировать, рекламировать товары и выполнять предоплату этих товаров. Они осуществляют трансакции (торговые сделки) с потребителями и зачастую предоставляют им определенные услуги.

Розничные торговцы и их поставщики вступают в сложные отношения друг с другом, поскольку первые выступают в двух ипостасях. Во-первых, они, как участники канала распределения, непосредственно контактируют с конечным потребителем. Во-вторых, с точки зрения поставщиков, они сами крупные потребители. Отношения в канале распределения оказываются самыми гладкими при эксклюзивном распределении, а наиболее уязвимыми и непрочными - в случае интенсивного распределения. Избирательное распределение - это попытка найти баланс между продажей товаров и сотрудничеством в канале. Розничная торговля имеет ряд особенностей. Размер средней трансакции в розничной торговле весьма невелик. Конечные потребители совершают множество незапланированных покупок. Большинство покупателей предпочитают делать покупки в магазине.

2. Ознакомить вас с концепцией стратегического планирования и продемонстрировать ее применение. Стратегия розничной торговли - это общий план, в соответствии с которым розничная фирма осуществляет свою деятельность. Существует следующие шесть этапов стратегического планирования: определение типа бизнеса, которым предстоит заниматься; постановка целей; определение потребительского рынка; разработка общего долгосрочного плана; реализация интегрированной стратегии; регулярная оценка эффективности своей деятельности и внесение необходимых корректировок. Компания Lands’ End может служить примером того, как следует разрабатывать и воплощать на практике стратегию розничной торговли.

3. Применить концепцию маркетинга к розничной торговле, сделав основной акцент на таких понятиях, как общие впечатления покупателей от розничной фирмы, обслуживание клиентов и розничная торговля на основе отношений. Концепцию маркетинга (если она применяется к розничной торговле, то называется концепцией розничной торговли) должны хорошо усвоить и применять на практике все розничные торговцы. Это означает, что фирма должна ориентироваться на потребителей, координировать все свои действия, предлагать покупателям ценные товары и услуги и стремиться к достижению поставленных целей.

Но, несмотря на очевидность и простоту данной концепции розничной торговли, многие фирмы упускают из виду те или иные ее элементы. Общие впечатления от розничной фирмы включают все элементы работы розничной фирмы, которые стимулируют (поощряют) или, наоборот, сдерживают потребителей во время их контакта с данной фирмой. Некоторые из этих элементов подвластны розничному торговцу, а другие - нет. Под обслуживанием клиентов мы понимаем вполне определенную, хотя иногда и неосязаемуюдеятельность, выполняемую розничным торговцем наряду с продажей основных товаров и услуг.

Уровень обслуживания весьма сильно влияет на общие впечатления покупателей от розничной фирмы. Формирование отношений с потребителями означает, что розничные фирмы стремятся создавать и поддерживать долговременные связи со своими клиентами, а не вести себя так, будто каждая очередная покупка в их магазине совершается абсолютно незнакомым для них человеком.

4. Обозначить основную цель и структуру данного сайта. Розничную торговлю можно изучать на основе институционального, функционального и стратегического подхода. Несмотря на то, что на страницах нашего сайта используются все три подхода, основное внимание мы уделим стратегическому подходу. Наша главная посылка заключается в том, что розничный торговец должен учитывать сложность и изменчивость обстановки, в которой ему приходится действовать, и своевременно адаптироваться к грядущим переменам.

Актуальная дата: 15.08.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля