Почему надо изучать розничную торговлю

Главная - Определение розничной торговли, концепция маркетинга и обслуживание клиентов - Почему надо изучать розничную торговлю

Из причин, по которым следует изучать розничную торговлю, выделим следующие: ее влияние на экономику; ее функции в процессе распределения; ее связь с фирмами, продающими товары и услуги розничным фирмам для их собственного пользования или последующей перепродажи. Сейчас мы приступаем к обсуждению каждого из этих факторов. Однако есть и четвертый фактор, который имеет особое значение для студентов, изучающих розничную торговлю. Речь идет о возможности сделать карьеру в сфере розничной торговли.

Влияние розничной торговли на экономику в целом

Розничная торговля является важной составной частью американской и мировой экономики. Объемы розничных продаж и занятость в сфере розничной торговли - это важные экономические показатели, а тенденции в розничной торговле нередко зеркально отражают тенденции в экономике страны в целом. По данным Министерства торговли США, годовой объем продаж в розничных магазинах США составляет примерно 3 триллиона долларов. Продажи с помощью заказов по почте и телефону (осуществляемые внемагазинными розничными торговцами), продажи с помощью торговых автоматов, прямые продажи, а также Web-торговля (или электронная торговля) обеспечивают еще 250 миллиардов долларов ежегодных поступлений. Кроме того, личные потребительские расходы на финансовые, медицинские, юридические, образовательные и прочие услуги составляют еще несколько сотен миллиардов долларов ежегодных поступлений от розничной торговли. За пределами Соединенных Штатов объемы продаж в розничной торговле составляют триллионы долларов за год.

Как сделать карьеру в розничной торговле

Когда примерно 30 лет тому назад Брэд Андерсон впервые попал на работу в компанию Best Buy, он и не думал о том, что когда-нибудь станет президентом и главным операционным директором этой компании. Вот что он сам говорит по этому поводу: “Я очень горжусь тем, что мне лишь раз в жизни пришлось поступать на работу. Я вовсе не ставил перед собой цель добиться больших успехов в бизнесе. Более того, я вообще не думал о том, чтобы делать карьеру”. Своей нынешней должности он добился благодаря тому, что сумел помочь Best Buy превратиться из небольшого специализированного магазина аппаратуры для записи и воспроизведения звука в мощную торговую сеть, насчитывающую 312 магазинов, торгующих бытовой электроникой и бытовыми электротехническими товарами. Г-н Андерсон полагает, что новые товары и инновации в будущем окажутся движущей силой розничной торговли, и именно на это следует обратить внимание всем, кто занят в данной сфере: “Главная проблема для нас, розничных торговцев, заключается в том, чтобы предвосхищать изменения продукции, которую мы продаем, и перемены в уровне образования наших потребителей - и самим своевременно меняться в соответствии с этим. И речь идет не только о сфере розничной торговли. В результате появления новых товаров за последующие 10 лет изменится практически все, что нас окружает, и все, что мы делаем”. Г-н Андерсон также полагает, что розничная торговля должна преодолеть присущий ей консерватизм и сопротивление переменам, чтобы “идти в ногу” с новой ситуацией в экономике. В прошлом розничные фирмы выбирали для себя определенное направление и строго придерживались его. “А в наши дни приходится постоянно корректировать свой курс”.

Магазины по продаже товаров длительного пользования - автомобилей, мебели, бытовой техники, строительных материалов и хозяйственных товаров - обеспечивают 42% общего объема продаж в розничных магазинах Соединенных Штатов Америки. Причем на долю одних только автомобилей приходится четверть всего объема продаж в розничных магазинах США. Магазины (предприятия) по продаже товаров кратковременного пользования и услуг - товаров общего профиля, одежды, бензина и услуг по автосервису, продуктов питания (в том числе и через предприятия общественного питания), лекарств и патентованных средств, а также алкогольной продукции - в совокупности дают остальные 58% общего объема продаж в розничных магазинах Соединенных Штатов. Причем на долю продовольственных магазинов, магазинов товаров общего профиля, одежды и предприятия общественного питания приходится около 45% общего объема продаж в розничных магазинах США.

100 крупнейших в мире розничных компаний приносят 1,75 триллиона долларов годового дохода. Эти фирмы представляют 15 стран мира и такие категории, как диверсифицированная (или многопрофильная) розничная торговля, супермаркеты, специализированные магазины, универсальные магазины, аптеки-магазины (в которых продаются не только лекарства, но и косметика, журналы, мороженое и т.п.

Сфера розничной торговли - важный источник рабочих мест. По данным Бюро статистики труда (Министерства труда США), свыше 22 миллионов человек работают в традиционных розничных компаниях. Однако этот показатель все же не учитывает истинного количества людей, занятых в сфере розничной торговли, поскольку он не включает несколько миллионов человек, работающих в сервисных фирмах, сезонных рабочих, владельцев компаний (т.е. собственников, которым они реально принадлежат), а также незарегистрированных работников, занятых в семейных предприятиях или товариществах. К ведущим работодателям в розничной торговле в Соединенных Штатах Америки (а также в других странах) относятся предприятия общественного питания, продовольственные магазины, магазины товаров общего профиля, автомобильные дилеры и станции технического обслуживания, магазины одежды и аксессуаров, а также мебельные магазины и магазины товаров для дома.

С точки зрения затрат розничная торговля представляет собой весьма важный объект изучения. В Соединенных Штатах Америки в среднем 32 цента из каждого доллара, потраченного в универмагах, 45 центов из каждого доллара, потраченного в мебельных магазинах и магазинах хозяйственных товаров, и примерно 25 центов из каждого доллара, потраченного в бакалейных магазинах, у розничных фирм идет на возмещение операционных затрат, на выполнение работ и на прибыль. Затраты включают арендную плату, организацию выставок товаров в магазине, заработную плату, рекламу и содержание магазина. Лишь небольшая часть каждого доллара, полученного магазином от продажи товаров, составляет прибыль розничного торговца. Таким образом, даже небольшое изменение эффективности розничной торговли может значительно повлиять на потребителей и экономику в целом.

Актуальная дата: 23.02.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля