Определение розничной торговли, концепция маркетинга и обслуживание клиентов

Главная - Определение розничной торговли, концепция маркетинга и обслуживание клиентов

Итак, это первый, начальный раздел сайта. Здесь мы дадим определение розничной торговли, рассмотрим ее с разных точек зрения, продемонстрируем ее влияние и укажем на особенности. Вы ознакомитесь с концепцией стратегического планирования и мы на ясных примерах продемонстрируем ее применение. Одна из основных задач этого раздела сайта - показать применение концепции маркетинга к розничной торговле, сделав основной акцент на таких понятиях, как общие впечатления покупателей от розничной фирмы, обслуживание клиентов и розничная торговля на основе отношений. также в общих чертах мы обозначим основную цель и структуру нашего сайта.

Розничная торговля (retailing) включает в себя виды экономической деятельности, связанные с продажей товаров и услуг потребителям для использования ими лично или их семьями. При этом речь идет о любом факте продажи товаров и услуг конечному потребителю, от автомобилей и готовой одежды до пищи в ресторанах и билетов в кинотеатр. Розничная торговля - это последний этап процесса распределения. В отличие от розничной, оптовая торговля (wholesaling - это промежуточный этап процесса распределения, когда товары и услуги продаются не конечному потребителю, а фирмам-клиентам (например, фирмам-производителям или розничным фирмам); эти фирмы, в свою очередь, используют данные товары и услуги для ведения своего собственного бизнеса или для перепродажи другим.

Существуют разные подходы к изучению розничной торговли. Институциональный подход построен на описании типов розничной торговли и их развития. При использовании функционального подхода концентрируются на действиях, выполняемых розничными фирмами (таких как закупка товаров, формирование цен и работа с кадрами). В центре стратегического подхода - определение розничной фирмы, постановка целей, ориентация на подходящий потребительский рынок, выработка общего плана, реализация интегрированной стратегии и регулярное внесение корректировок. Мы будем изучать розничную торговлю со всех перечисленных точек зрения, но в основном наше внимание будет сконцентрировано на стратегическом подходе.

Важность грамотной разработки и правильного применения стратегии розничной торговли

Стратегия розничной торговли - это общий план, в соответствии с которым розничная фирма осуществляет свою деятельность. От стратегии зависит характер экономической деятельности компании, а также ее реакция на действие рыночных сил, таких как конкуренция и состояние экономики. Любая розничная фирма, независимо от ее масштаба и типа, может и должна пройти шесть следующих этапов стратегического планирования.

1. Определить тип своего бизнеса, т.е. категорию товаров или услуг и свою конкретную ориентацию (например, предоставление полного набора услуг или только самых необходимых, без излишеств).
2. Установить долгосрочные и краткосрочные цели, с точки зрения объемов продажи и прибыли, доли рынка, имиджа и т.п.
3. Определить потребительский рынок, на который собирается ориентироваться фирма, на основании таких характеристик, как пол покупателей и уровень доходов, и таких потребностей, как предпочтение определенных продуктов или торговых марок.
4. Разработать общий долгосрочный план, определяющий генеральное направление деятельности компании и ее сотрудников.
5. Реализовать интегрированную стратегию, сочетающую в себе такие факторы достижения поставленных целей, как местоположение магазинов, ассортимент товаров, ценовая политика, а также реклама и выставки товаров в торговых точках.
6. Регулярно оценивать результаты своей деятельности, устранять недостатки и решать проблемы по мере их возникновения.

Актуальная дата: 23.02.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля