Виды товаров, реклама которых подлежит регулированию специальными нормами

Главная - Рекламно-информационная составляющая коммерческой работы - Виды товаров, реклама которых подлежит регулированию специальными нормами

Закон РФ "О рекламе" специальными статьями регламентирует некоторые типы рекламы, сообразуя соответствующим образом содержание рекламы с ее формой. Закон выделяет отдельные виды товаров, рекламирование которых должно регулироваться специальными нормами и положениями. Это:

- алкогольные напитки;
- табачные изделия;
- медикаменты, медтехника и медицинское оборудование;
-  военная техника и оружие.

В частности, реклама алкоголя и табачных изделий, которая распространяется в любых видах и всеми способами, не может включать в себя демонстрацию процессов употребления алкогольных напитков и курения. Также эта реклама не вправе создавать у людей впечатление, что употребление алкогольных напитков или курение табака (сигарет, папирос, сигар и проч.) имеет серьезное значение для достижения успеха в общественном или личном (включая спортивный) плане, либо для улучшения психического или физического состояния человека. Эта реклама никоим образом не вправе дискредитировать воздержание человека от употребления алкогольных напитков или курения. Также она не может содержать в себе информацию о положительном в терапевтическом смысле влиянии алкогольных напитков и табачных изделий и представлять какое либо (низкое, среднее или высокое) их содержание в данном продукте как несомненный плюс и достоинство.

Реклама алкоголя и табачных изделий не вправе обращаться и воздействовать непосредственно на несовершеннолетних лиц, а также использовать образы граждан возрастом до 35 лет, участие или высказывания граждан, которые пользуются популярностью у несовершеннолетних или лиц возрастом до 21 года. Такая реклама не может распространяться:

- в теле- и радиопрограммах с 7 часов утра до 10 часов вечера местного времени;
- в любой ее форме в теле- и радиопередачах, во время видео- и кинообслуживания, в изданиях печати для несовершеннолетних лиц;
- на первой и последней странице, на обложке журнала, на первой и последней полосах издаваемых газет и в прочих печатных материалах, к ним приравненных;
- в детских учреждениях, в учебных, спортивных, медицинских, культурных организациях, а также на расстоянии ближе 100 м. от них.

Реклама табачных изделий всех видов и во всех случаях должна в обязательном порядке сопровождаться предупреждением потенциального покупателя о вреде курения для его здоровья, причем в теле- и радиопрограммах этому предупреждению отводится не менее трех секунд эфирного времени, а в случае распространения рекламы иными способами и методами - не менее, чем пять процентов рекламного пространства (площади).

Реклама медикаментов, медицинской техники и изделий медицинского применения не допускается в случае отсутствия у рекламодателя официального разрешения на изготовление и (или) продажу вышеперечисленных предметов медицинского назначения. Не допускается и реклама конкретных методов лечения, диагностики, профилактики, реабилитации в случае отсутствия официального разрешения на оказание такого рода услуг, которое выдается федеральным органом исполнительной власти (его отделом или подразделением в области здравоохранения).

Что касается рекламы лекарственных средств, которые отпускаются только по рецепту врача, а также рекламы медицинской техники и изделий медицинского применения, использование которых в обязательном порядке требует профильной подготовки, то она допускается с учетом всех требований, которые изложенны выше, однако только в тех печатных изданиях, которые предназначены для медработников и фармацевтов.

Закон не допускает размещение рекламы любых видов оружия, военной техники и вооружений, за исключением рекламно-информационной поддержки боевого оружия (включая служебное), военной техники и вооружений, включенных в утвержденный перечень военной продукции, импорт и экспорт которой в РФ ведется по соответствующим лицензиям. При этом такая реклама не вправе раскрывать прямо или косвенно технологию производства вооружений, способы боевого применения оружия (включая специальные способы и методы), военной техники и вооружений.

Допускается реклама разрешенного гражданского оружия, включая спортивное и охотничье. Для этих рекламных целей могут использоваться только те периодические печатные издания, которые специализируются на распространении рекламно-информационных материалов, а также другие издания периодического профиля, которые предназначены для пользователей официально разрешенного гражданского (спортивного, охотничьего) оружия. Размещение рекламы такого оружия допускается также в местах применения спортивного и охотничьего оружия, а также в СМИ электронного типа, но после 10 часов вечера по местному времени.

Актуальная дата: 25.05.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля