Отдельные виды рекламы

Главная - Рекламно-информационная составляющая коммерческой работы - Отдельные виды рекламы

Весьма широкие возможности для демонстрации товаров в рекламно-информационных целях предоставляют ярмарки и выставки. Они позволяют наладить прямые деловые контакты между продавцами (изготовителями, дилерами, дистрибьюторами) и покупателями этих товаров. Чаще всего ярмаркам и выставкам сопутствуют активные рекламные компании в региональной или национальной прессе, что делает их значительно более эффективными и действенными с коммерческой точки зрения. С помощью ярмарок и выставок имеется возможность рекламировать товары и услуги любых видов, кроме того - это отличная форма рекламы предприятий-изготовителей, которые производят товары, а также фирм, осуществляющих торговлю ими и оказывающих сопутствующие услуги.

В последние десятилетия широкое распространение получила прямая реклама почтовыми отправлениями, которая представляет собой адресную рассылку сообщений рекламного характера в адреса конкретных групп лиц (потенциальных потребителей) или перспективных деловых партнеров. По типу это могут быть грамотно составленные рекламно-информационные бюллетени, письма - прайс-листы или целевая почтовая рассылка рекламных материалов в печатном виде.

Кроме того, рекламная информация может размещаться (печататься, наноситься, наклеиваться) на почтовых отправлениях. Это те виды рекламы, которые содержатся на конвертах и открытках, то есть отдельная часть формы отправляемого почтового отправления, а не содержание. Следует заметить, что эта форма рекламы может размещаться на почтовых отправлениях разного вида только по согласованию и при наличии полученного разрешения федеральных органов исполнительной власти, в чью компетенцию включены вопросы регулирования почтовой связи. Указанным органом определяется порядок выдачи разрешений на размещение такой рекламы и размер платы, взимаемой за это. Данная плата не может быть выше расходов, связанных с проведением работ по оформлению и выдаче разрешений на размещение и распространение рекламно-информационных материалов. Полученная плата в полном объеме подлежит внесению в федеральный бюджет.

Один из эффективных средств организации рекламы товаров (услуг), пропаганды и продвижения товарных знаков (логотипов) крупных промпредприятий, концернов и объединений - наружная реклама. Ее разновидностями являются рекламные щиты, афиши, транспаранты, световые рекламные табло и различные вывески. Наружная реклама, как правило, размещается на главных транспортных магистралях, интенсивных пешеходных маршрутах, на спортивных аренах, крупных площадях и в иных местах массового скопления населения. Порядок распространения наружной рекламы в поселениях городского и сельского типа, а также на прочих территориях предусматривает наличие разрешения органов местного самоуправления, которое в обязательном порядке согласовано с:

- соответствующим территориальным органом управления автодорог;
- территориальным подразделением ГИБДД (Государственной инспекции по безопасности дорожного движения).

Если размещение наружной рекламы планируется в полосе отвода автодороги (придорожной зоне), но за пределами границ территорий поселений городского и сельского типа:

- территориальным подразделением ГИБДД.

На территориях поселений городского и сельского типа в полосе отвода железной дороги:

- соответствующим органом (подразделением) управления железных дорог.

За выдачу согласований и разрешений на размещение наружной рекламы в соответствии с действующим законодательством взимается плата. Порядок ее взимания и размер этой платы устанавливает соответствующий орган местного самоуправления.

Далее - реклама на транспорте. Это рекламные сообщения, которые размещаются на разных транспортных средствах. Основанием для размещения такой рекламы являются договоры с собственниками транспортных средств или с теми лицами, которые обладают вещными правами на эти транспортные средства. Следует особо подчеркнуть, что случаи частичного ограничения или полного запрета размещения рекламы на тех или иных транспортных средствах (что диктуется целями и задачами обеспечения безопасности дорожного движения) решаются и устанавливаются уполномоченными органами и организациями, которым поручен контроль за обеспечением безопасности дорожного движения.

Все чаще для рекламных целей стали применяться различные рекламные сувениры. Ими могут служить фирменные сувенирные вещи, изделия и предметы (брелоки, письменные принадлежности, значки, сумки , зажигалки, и проч.), серийно выпускаемые сувенирные изделия (деревянные художественные резные изделия, матрешки, чеканка, изделия из янтаря и проч.), подарочные изделия (часы, письменные приборы, самовары, мобильные телефоны, художественные альбомы и проч.) и фирменные средства упаковки (коробки с логотипом, полимерные и бумажные пакеты и проч.).

В последнее десятилетие средством распространения рекламно-информационных материалов стало ее размещение за некоторую плату в специализированных компьютерных базах данных и на отдельных сайтах. Абоненты сетей получают информацию о тех или иных рекламодателях и представляемых ими товарах (услугах) непосредственно при работе на компьютере, подключенном к сети Интернет. К сожалению, порой такого рода реклама бывает излишне навязчивой.

Созданию позитивного отношения людей к товарам, лицам и начинаниям весьма способствуют проведение пресс-конференций, презентаций, симпозиумов, а также финансирование (спонсорство) нужных для общества полезных мероприятий, публикация редакционных статей престижного направления в разных СМИ (средствах массовой информации), включая значимые и весомые интернет-издания.

Весь комплекс этих рекламно-информационных мероприятий называется "паблик рилейшнз". Конечная цель этого комплекса мероприятий - всемерное стимулирование сбыта производимых (или закупаемых у изготовителей) товаров, а также наращивание объемов реализации предлагаемых услуг.

Актуальная дата: 23.02.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля