Экономическая эффективность проводимой рекламной деятельности

Главная - Рекламно-информационная составляющая коммерческой работы - Экономическая эффективность проводимой рекламной деятельности

Экономическая эффективность проводимой рекламной деятельности предприятием или организацией торговли определяется главным образом влиянием этой деятельности на рост товарооборота. Впрочем, определить это с достаточно высокой степенью точности возможно лишь в тех случаях, когда ощутимый рост продажи товаров имеет место сразу после проведения комплекса рекламно-информационных мероприятий, что является наиболее вероятным при рекламировании поступивших на рынок новых товаров группы повседневного спроса.

Во всех остальных случаях, особенно это касается рекламирования товаров длительного пользования, относительно дорогостоящих, результат комплекса рекламных мероприятий может проявить себя позднее, порой - значительно позднее. Вместе с тем следует учитывать, что экономическая эффективность проводимой рекламной деятельности может быть достигнута лишь тогда, когда общая сумма дополнительной прибыли, которая получена как результат прироста товарооборота под прямым влиянием проводимой рекламы, будет выше затрат на организацию и проведение рекламной кампании.

Чтобы определить экономическую эффективность проводимой рекламной деятельности, специалисты используют такую формулу:

Формула экономической эффективности проводимой рекламной деятельности

Р - полученный экономический эффект от комплекса рекламных мероприятий, выраженный в рублях;
Тд - размер дополнительного товарооборота, который получен под прямым влиянием проведенной рекламы, в рублях;
Н - торговая надбавка на конкретный товар, которая выражена в процентах;
Ир - понесенные расходы на проведение рекламы, выраженные в рублях;
Ид - объем дополнительных расходов по приросту товарооборота, выраженный в рублях.

Экономические результаты проводимой рекламы можно относительно точно определить лишь по окончании реализации товаров. Но при этом следует учитывать, что рост продаж не всегда есть следствие рекламы. На рост продаж товаров могут оказать влияние (прямое либо косвенное) самые разные факторы и моменты. Следовательно, чтобы точно оценить экономическую эффективность проводимой рекламы, следует обладать сведениями обо всех тех факторах, которые так или иначе влияют на процесс продажи товаров - как в сторону его улучшения, так и наоборот.

Рекламная деятельность фирмы (предприятия, организации, предпринимателя) может стать безубыточной в случае, когда затраты на реализацию комплекса рекламных мероприятий будут соответствовать полученному коммерческому эффекту. Однако если они меньше полученного коммерческого эффекта, то проведенное рекламно-информационное мероприятие можно определить как прибыльное и успешное.

Эффективность воздействия размещаемой рекламы в психологическом плане проявляется в ее возможности и способности привлечь внимание потенциальных покупателей, восприниматься ими исключительно положительно и оказывать реально убеждающее действие. Конечно, это в свою очередь прямым образом оказывает влияние на полученные экономические показатели, что дополнительных пояснений не требует. Чтобы определить размеры психологического эффекта рекламно-информационных мероприятий специалисты применяют способы наблюдения, опроса и эксперимента.

Метод наблюдения позволяет установить поведение людей у мест размещения тех или иных рекламных средств (например, оконных витрин); подсчитать количество граждан - потенциальных покупателей, которые обратили внимание на рекламные материалы и заинтересованно остановились у рекламного средства; зафиксировать время задержки людей у стенда или витрины; определить число граждан, посетивших розничный магазин или торговую точку после их ознакомления с рекламными материалами, в том числе тех, кто приобрел товар.

Чтобы определить степень привлечения внимания людей к рекламному материалу (стенду, оконной витрине, щиту и проч.), а, следовательно, степень ее воздействия на людей в психологическом плане, можно использовать такую формулу:

Формула степени привлечения внимания людей к рекламному материалу

Св - реальная действенность того или иного средства рекламы;
Ко - то число людей, которые обратили свое заинтересованное внимание на конкретное рекламное средство;
Кп - то общее число людей, которые прошли мимо этого рекламного средства.

Действенность конкретного рекламного средства можно оценить методом наблюдения с применением следующей формулы:

Формула действенности конкретного рекламного средства

Сд - фактическая действенность конкретного рекламного средства;
Кк - количество посетителей, которые обратили внимание на это рекламное средство и в результате приобрели рекламируемый товар;
Ко - число людей, которые обратили свое заинтересованное внимание на данное рекламное средство.

Специалисты по маркетингу рекомендуют проводить наблюдение в будние дни. На продолжительность наблюдения оказывает влияние конкретный характер выбранного рекламного средства.

Методикой проведения экспериментов можно определить психологическое воздействие тех или иных средств рекламы в искусственно созданных условиях.

Как и метод наблюдения, метод опроса является наиболее простым и во многом удобным. Он предусматривает организацию и проведение опросов покупателей в устной и письменной форме с целью достоверного выявления и оценки психологического воздействия проводимой рекламной деятельности. Для этих целей применяются анкеты либо опросные листы. Однако этот метод исключительно трудоемок, поскольку для проведения опроса необходимо довольно большое количество подготовленных людей, нужны весомые затраты как финансовых средств, так и времени. Однако опросы дают картину экономической эффективности проводимой рекламной деятельности максимально достоверную и полную.

Актуальная дата: 23.02.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля