Аудиовизуальная реклама, радио- и телереклама

Главная - Рекламно-информационная составляющая коммерческой работы - Аудиовизуальная реклама, радио- и телереклама

Аудиовизуальная реклама направлена на комплексное восприятие рекламируемых товаров (услуг) и представлена рекламными видеофильмами, кинофильмами, а также слайд-фильмами (презентациями).

Рекламные кинофильмы бывают в виде снятых рекламных роликов с нормативной продолжительностью показа от нескольких секунд до нескольких минут, а также фильмов рекламно-технического плана с нормативной продолжительностью показа от 10 до 20 минут (данные усреднены).

Рекламные ролики чаще всего демонстрируют в кинотеатрах перед началом показа художественного кинофильма или по телевидению (они могут вставляться не только в начало/конец фильма или передачи, но и демонстрироваться в процессе их показа). Рекламно-технические фильмы обычно демонстрируются на выставках, ярмарках, деловых встречах, презентациях и проч.

Рекламные видеофильмы в изготовлении более просты и представляют из себя оперативно снятый сюжет о новых или перспективных товарах (услугах), о предприятии-рекламодателе и проч. Для их демонстрации достаточно иметь обычный ДВД-плеер, видеомагнитофон и телевизионный приемник.

Слайд-фильмы (презентации) демонстрируются с помощью автоматических специальных диапроекторов. Сменяющиеся диапозитивы проецируются на один или сразу несколько экранов, фонограмма при этом одна. Слайд-фильмы также можно кодировать на диск или записывать на видеопленку, после чего демонстрировать на телевизионных экранах.

По охвату населения самыми массовыми средствами рекламы следует признать радио- и телерекламу.

Особенность радиорекламы - ее ненавязчивость и легкая воспринимаемость. Как правило рекламное радио-объявление бывает продолжительностью от 15 секунд до 1 минуты, часто оно сопровождается соответствующей музыкой (по возможности органично интегрированной в рекламный блок). Радиореклама обычно обращена на конкретную целевую группу радиослушателей (домохозяек, водителей, офисных служащих и проч.), с учетом чего рекламное обращение и строится.

Радиореклама подразделяется на внутримагазинную, которая осуществляется через трансляционную установку магазина, и внемагазинную, которая передается через радиотрансляционную сеть города, района, станции метро и проч.

Основные виды радиорекламы - радио-объявления, радио-ролики, радиорепортажи и радиожурналы. Самым простым видом рекламы на радио является радио-объявление, которое зачитывается профессиональным диктором или актером. Радио-ролик - это игровой сюжет, который содержит рекламную информацию о товаре (услуге). Радиорепортаж обычно посвящен каким-либо выставкам-продажам, ярмаркам или другим событиям коммерческого характера. Радиожурнал - это радиопередача информационно-рекламного типа.

Телевизионная реклама представлена телевизионными рекламными роликами, телевизионными объявлениями, рекламными телепередачами, рекламными заставками в перерывах между транслируемыми телепередачами по программной сетке. Телевизионный рекламный ролик имеет продолжительность показа от нескольких секунд максимум до трех минут. Телевизионный рекламный ролик - частый гость в популярных художественных фильмах и публицистических программах, не всегда любимый телезрителями. Телевизионное объявление - это информация, которая воспроизводится с помощью профессионального диктора (иногда повторяется/дублируется на экране "бегущей строкой"). Рекламная телепередача - викторина, репортаж и иная телепередача, по ходу которой идет активная реклама разных товаров (услуг) или фирмы, которая их предлагает. С помощью телевизионных заставок органично заполняются паузы между разными передачами. Демонстрация на экране рисованных или фотосюжетов обычно сопровождается текстом диктора или приятной (часто узнаваемой) музыкой.

В телевизионном и радиовещании приняты основные правила о порядке размещения рекламы. Например, в радиопрограммах и телепередачах, которые не зарегистрированы как специализирующиеся на материалах и сообщениях рекламного плана, реклама не может превышать четверть объема всего вещания (в течение суток). Что касается круглосуточной программы, то она может включать в себя 6 часов рекламы, не более. Распространение рекламы по одному и тому же товару (услуге), а также распространение информации рекламного характера об одном и том же рекламодателе, не может выполняться более чем 2 раза общей (суммарной) продолжительностью не более 2-х минут в течение одного часа эфира на одной и той же частоте радио- или телевещания.

Федеральный закон "О рекламе" не допускает прерывать рекламными блоками или роликами:

- любые трансляции, продолжительность которых менее 15 минут;
- религиозные либо детские передачи (продолжительность их может быть любой);
- транслируемые прямым эфиром передачи, которые указаны в перечне Федерального закона "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации".

Программы и передачи, продолжительность которых составляет от 15 до 60 минут могут прерываться рекламными блоками не свыше двух раз. Реклама в образовательных передачах может появляться не чаще, чем раз в 15 минут с общей продолжительностью рекламного блока, которая не превышает 45 секунд. Если реклама используется в виде наложений, включая способ "бегущей строки", размер рекламно-информационного наложения не может быть больше, чем 7% кадра (по его площади).

Актуальная дата: 21.05.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля