Специфика формирования ассортимента товаров в магазинах отдельных типов

Главная - Порядок формирования ассортимента товаров на предприятиях торговли - Специфика формирования ассортимента товаров в магазинах отдельных типов

Давайте вкратце рассмотрим специфику формирования ассортимента товаров в розничных магазинах отдельных типов.

Следует иметь в виду, что сам процесс формирования ассортимента товаров в разных типах магазинов (точек) имеет вполне конкретные особенности и может существенно отличаться по сложности.

Например, в крупных гипермаркетах на торговой площади в 5,0 тыс. кв.м размещается порядка 50,0-60,0 тысяч различных наименований товаров, из них порядка 25,0 тысяч наименований только продовольственных товаров. Кроме них там представлены непродовольственные товары: моющие и чистящие и средства, косметика, обувь, текстиль, белье, автомобильные принадлежности, игрушки, подарки, спортивный инвентарь, кухонная утварь, канцелярские товары и проч. В то же время небольшие магазины торговой площадью от 100,0 до 150,0 кв.м реализуют товары повседневного спроса, которые представлены всего лишь несколькими десятками конкретных наименований. Соответственно при формировании ассортимента товаров в розничных магазинах в первую очередь надо учитывать тип этих розничных точек и размер их торговых площадей.

В универмагах, например, ассортимент товаров следует строить по определенным потребительским комплексам. Тут могут иметь место такие потребительские комплексы: "Косметика и средства гигиены", "Товары для мужчин (то же для женщин)", "Детские товары (включая канцелярские)", "Электроника и бытовая техника", "Сувениры, ювелирные изделия, часы", "Товары для отдыха и досуга", "Спорттовары (включая туристическое снаряжение", "Товары для дома (включая предметы рукоделия и шитья".

Потребительские комплексы следует делить на микро-комплексы. В частности, в комплексе "Всё для женщин" можно выделить микро-комплексы: "Головные уборы", "Одежда", "Белье", "Обувь", "Чулочно-носочные изделия", "Косметика и предметы женского туалета" и проч. В состав каждого такого микро-комплекса следует включать товары некоторых определенных наименований, а они, в свою очередь, должны делиться на определенные разновидности.

В универсамах следует выделять непродовольственные и продовольственные товары. Непродовольственные товары как правило включают в себя следующие товарные группы: обувь, чулки-носки, галантерея, парфюмерия и косметика, канцтовары, хозтовары, игрушки. Из продовольственных товаров можно выделить товарные группы следующего типа: хлеб, бакалея, кондитерские изделия, гастрономия, мясо и рыба, консервы, овощи и фрукты.

Подведем итоги. При выстраивании ассортимента товаров в розничных магазинах, которые торгуют непродовольственными товарами, следует исходить из деления всей имеющейся номенклатуры товаров комплексами, микро-комплексами и наименованиями. В магазинах, реализующих продовольственные товары, а также в магазинах товаров повседневного спроса следует исходить из их деления товарными группами и наименованиями. При этом каждое конкретное наименование на прилавке может быть представлено разным количеством его разновидностей - в соответствии с глубиной ассортимента товаров.

Актуальная дата: 21.05.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля