Порядок организации аукционной торговли и техника ее проведения

Главная - Биржевая торговля и аукционы - Порядок организации аукционной торговли и техника ее проведения

Все операции торгово-технологического порядка, которые совершаются на аукционах, подразделяются на три части:

- операции подготовительного этапа;
- операции, которые непосредственно связаны с проведением аукционных торгов;
- те операции, которые связаны со взаиморасчетами между участниками торгов и их организаторами (регистрация и оформление состоявшихся аукционных сделок).

На первом этапе основными операциями считаются подготовка аукциона к проведению торгов и подготовка аукционных товаров к реализации. Начинается подготовка аукциона к проведению торгов со всестороннего анализа предложений, которые поступают от владельцев товаров. Они указывают в своих предложениях:

- общепринятое (обязательно полное) наименование своих товаров;
- краткое описание товаров;
- детальные характеристики потребительских качеств и свойств товаров;
- необходимые сведения об общем количестве экземпляров;
- реквизиты владельца (юридический и фактический адрес, полные банковские реквизиты, контактные телефоны, ФИО ответственных лиц).

Полученные предложения подлежат серьезному анализу. Затем владельцам представленных на аукцион товаров направляют приглашения с целью согласования и оформления соглашений.

К технологическим операциям по организации и подготовке аукциона (и, соответственно, торгов) следует отнести также:

- подготовку площадей и помещений для предпродажной подготовки и хранения аукционных товаров;
- согласование и назначение сроков проведения аукционных торгов;
- печать и продажу входных регистрационных билетов или приглашений;
- изготовление специальных сигнальных табличек;
- комплекс рекламно-информационных мероприятий.

Одной из важных операций, которые связаны с грамотной подготовкой товаров к их реализации с аукциона, - экспертиза. Она завершается фиксированием (назначением) стартовой цены на единицу товара. Все необходимые условия продажи товара на аукционе должны быть отражены в аукционном соглашении. Оно подписывается группой ответственных за проведение аукциона лиц: юрисконсультом, аукционистом, экспертом, владельцем товара и директором (управляющим) аукциона. Аукционное соглашение должно быть оформлено в двух подлинных экземплярах. Товары, принятые на аукцион от их владельцев, в случае обоснованной технологической необходимости могут быть направлены на предпродажную подготовку, после чего их следует отсортировать в зависимости от их качества по лотам (товарным партиям). Из каждого такого лота отбирается образец - для представления участникам аукционной торговли. Количество товаров в конкретном лоте зависит от сложившихся традиций и правил торговли данным типом товара. Далее каждому лоту должен быть присвоен номер, по этому номеру он будет принимать участие в продаже с аукциона.

Для текущего и более полного информирования потенциальных покупателей о предлагаемых к реализации лотах (товарах) аукцион издает подробный каталог-сводку, где указываются номера и составы аукционных лотов. Каталоги с подробным указанием дат работы аукциона и установленных правил проведения аукционных торгов рассылаются традиционным покупателям.

Покупатели имеют возможность заранее познакомиться с выставленными на аукцион товарами и отметить в имеющихся у них каталогах те лоты, которые они сочтут наиболее интересными. При продаже различных продовольственных товаров организаторы аукционной торговли могут устроить для покупателей пробные дегустации.

Актуальная дата: 23.02.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля