Оптовые рынки

Главная - Организация коммерческой работы, связанной с оптовой продажей товаров - Оптовые рынки

Вместе с продажей товаров большинство оптовых предприятий старается оказывать своим клиентам-покупателям дополнительные торговые оптовые услуги. Эти услуги по своему назначению можно подразделить на технологические (подсортировка товаров, их хранение и транспортирование и проч.), коммерческие услуги (участие в рекламно-информационной поддержке товаров и услуг, максимально широкое предоставление сопроводительной информации и проч.) и организационно-консультативные (текущие консультации по различным маркетинговым вопросам и проч.).

В последние десятилетия широкое развитие получила продажа различных товаров непосредственно на оптовых рынках. Расширяется число оптовых региональных и городских продовольственных рынков. Продавцами на них являются оптовые коммерческие фирмы и структуры, сами товаропроизводители, а покупателями - розничные торговые предприятия, мелкооптовые организации и прочие лица, в том числе - физические.

Оптовый рынок сегодняшнего дня успешно решает следующие поставленные перед ним задачи:

а) Упрощаются и значительно ускоряются процессы продвижения товаров к конечным потребителям, поскольку они концентрируются едином месте.
б). Оптовым покупателям и владельцам товаров предоставляется право свободного и равного доступа на торговый рынок с равными условиями конкуренции. Объективная информация о текущем спросе и предложении на те или иные группы товаров дает возможность формироваться реальным рыночным ценам (при этом прослеживается тенденция их снижения).
в). Осуществление сертификации и экспертизы продаваемой продукции способствует улучшению безопасности и повышению качества продаваемых продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья.
г). Оптовый рынок является весьма удобным местом для проведения стабилизационных закупок и товарных интервенций. Не менее удобен он и для размещения заказов на конкурсной основе (имеются ввиду заказы на закупку и поставку различных видов продовольствия среди отечественных хозяйствующих субъектов в целях формирования и развития продовольственных фондов). Это дает отличную возможность развивать и расширять систему поддержки отечественных товаропроизводителей при реализации ими товаров, применяя при этом гарантированно низкие цены, удобные для покупателя.

В целом все вышеперечисленное способствует развитию предпринимательства в среде малого и среднего бизнеса. Причем это касается и сферы товарного производства, и сферы розничной торговли.

При территориальном размещении оптовых рынков необходимо учитывать следующие довольно важные факторы и моменты:

- достаточный физический размер планируемой зоны обслуживания клиентов оптового рынка, в границах которой имеется весомое число потенциальных пользователей его услугами;
- обязательное наличие развитой и современной транспортной инфраструктуры (автомобильные дороги, железнодорожные подъездные пути и проч.);
- реальная возможность расширения отведенного под оптовый рынок земельного участка в связи с перспективным ростом торгово-коммерческой и сопутствующей деятельности рынка.

В зависимости от ассортимента продаваемых товаров оптовые рынки подразделяются на специализированные, которые реализуют товары конкретных групп, и универсальные, которые реализуют товары многих товарных групп.

Для того, чтобы обеспечить нормальное текущее функционирование оптовых рынков при них следует создавать общесистемные службы. В состав решаемых задач этих служб входит транспортное обслуживание участников торговых операций, сертификация и текущий контроль качества предлагаемой к продаже продукции, информационное обеспечение участников и ряд других.

На оптовом рынке торги осуществляются как правило в торговом зале, разделенном на товарные секции. Соответственно каждая такая товарная секция должна предоставляться одному оптовому коммерсанту (продавцу). Для надлежащего хранения завезенных товарных запасов все оптовые рынки должны располагать специально подготовленными и соответственно оборудованными помещениями, функционально пригодными для хранения определенных групп товаров Эти помещения должны иметь надлежащую охрану.

Взаимоотношения между покупателями и продавцами на оптовых рынках регламентируются и регулируются гражданским законодательством РФ. При этом является безусловным и обязательным равенство сторон хозяйственно-коммерческих отношений, свобода заключения ими договоров купли-продажи, неприкосновенность собственности. Вмешательство администрации или отдельных представителей руководства оптового рынка в коммерческую работу операторов не допускается категорически. В обязанность администрации входит текущее обеспечение установленного порядка проведения оптовых торгов, а также вопросы идентификации участников этих торгов. Те работники оптового рынка, которые обслуживают торговый процесс, осуществлять любого рода торговые сделки не имеют права.

Актуальная дата: 21.05.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля