Экономическая эффективность оптовых рынков

Главная - Организация коммерческой работы, связанной с оптовой продажей товаров - Экономическая эффективность оптовых рынков

Всем участникам оптовый рынок дает возможность проводить торговые сделки на основе:

- заключенного долгосрочного договора на аренду торгового места на оптовом рынке;
- заключенного краткосрочного договора на аренду места;
- дневных оптовых торговых операций с ежедневным платежом за торговое место.

На любом оптовом рынке право вести торговлю имеют оптовые продавцы, которые официально зарегистрированны на нем, имеют лицензию на осуществление торговой деятельности, соответствующие сертификаты качества на продаваемые ими товары, а кроме того - документы, которые подтверждают, что продавцы прошли медицинское освидетельствование и здоровы. Оптовый торговец в обязательном порядке обязан соблюдать установленные правила торговли, распорядок (режим) работы рынка, а также соответствующие противопожарные и санитарные требования. Торговец должен иметь оформленную витрину и свою собственную торговую марку.

Выбор формы и вида торгов на оптовом рынке осуществляется собственниками товаров, если иное прямо не предусмотрено действующим на данный момент законодательством.

Экономическая эффективность текущей деятельности оптовых рынков может быть обеспечена за счет снижения расходов и потерь в системе распределения продовольствия и сельскохозяйственного сырья, минимизирования разницы между отпускными ценами предприятий-производителей товаров и розничных цен. При этом серьезное значение имеет работа по повышению эффективности системы товароснабжения и товарораспределения в крупных городах, центрах промышленного производства и в регионах в целом.

Как показывает опыт мировой оптовой и мелкооптовой торговли, создание и развитие оптовых рынков является лишь первым базовым этапом структурной отладки каналов товародвижения. Их дальнейшее развитие идет в сторону укрупнения и углубления специализации. После чего следует переход к оптовой (мелкооптовой) торговле по образцам и каталогам, а также к совершению торговых сделок с продукцией условно-стандартизированной (то есть обычной и широко известной) в онлайн режиме.

Мелкооптовые торговые центры «cash & carry» рассчитаны на мелкооптовых покупателей (ими могут быть розничные торговцы, владельцы розничных торговых точек и проч.). Можно определить четыре основных тесно связанных друг с другом принципа работы этих торговых центров:

- непосредственный доступ клиента к продаваемым товарам;
- принятие платежей за товары только наличными деньгами;
- действующие оптовые цены на закупаемые клиентами мелкооптовые партии различных товаров (от упаковки, иногда - от единицы);
- погрузка купленных товаров клиентом осуществляется самостоятельно.

В торговых центрах «cash & carry» все товары представлены на стеллажах и сгруппированы по функциональному назначению. Покупатели имеют ко всем товарам свободный доступ, что позволяет клиенту самостоятельно познакомиться с товарами, которые имеются в продаже. Оперативная оплата приобретенных товаров наличными деньгами ускоряет процесс их продажи и дает возможность продавцу эффективно и без задержек использовать выручку в дальнейшем товарообороте.

Очень важный принцип деятельности мелкооптового торгового центра такого типа - оптовые цены на приобретаемые клиентами мелкооптовые партии (от упаковки, а порой от единицы) товаров. Этот принцип работает благодаря тому, что торговые центры «cash & carry» не размещаются в престижных районах с высокой арендной платой за землю или торговые помещения, а также благодаря минимизации накладных расходов в процессе товародвижения.

С предыдущим тесно связан и принцип самостоятельной погрузки товаров клиентами. Это дает возможность торговому центру обеспечить немалую экономию и поддерживать цены на относительно низком уровне (по сравнению с розничными или мелкооптовыми ценами в данном регионе). Разумеется, к торговому центру такого типа должны иметься нормальные подъездные пути. Мелкооптовый торговый центр должен иметь достаточно машиномест для бесплатной парковки транспорта клиентов-покупателей. С точки зрения экономической и коммерческой целесообразности необходимо, чтобы такой торговый центр работал без выходных и имел максимальную продолжительность часов работы (в идеале работал круглосуточно). Зал должен быть удобен для клиента, ему должны быть предоставлены тележки (в том числе с повышенной грузоподъемностью) для погрузки купленных товаров и доставки их на парковку к автомобилю.

Чаще всего в мировой коммерческой практике оптовой и мелкооптовой торговли встречаются торговые центры «cash & carry», реализующие продовольственные товары. Вместе с тем в России есть магазины такого типа, которые торгуют парфюмерией, компьютерной техникой, одеждой, бытовой химией, автозапчастями и проч. Называть мы их не будем, дабы не делать бесплатной рекламы. Впрочем, они в ней не особо нуждаются, розничные торговцы прекрасно о них знают и широко пользуются их услугами.

Актуальная дата: 21.05.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля