Организация коммерческой работы, связанной с оптовой продажей товаров

Главная - Организация коммерческой работы, связанной с оптовой продажей товаров

Продажа товаров - важнейший заключительный этап коммерческой деятельности организаций торговли. От успешности выполненных коммерческих операций, связанных с реализацией товаров, зависит текущая эффективность и прибыльность их работы, а также стабильность снабжения розничных торговых предприятий товарами.

Оптовые и розничные предприятия торговли в процессе осуществления коммерческой деятельности по продаже товаров должны учитывать в своей деятельности результаты маркетинговых исследований. Прежде всего, торговые предприятия должны определить свою собственную нишу на рынке, то есть найти надежный и желательно долгосрочно перспективный рынок сбыта своих товаров. В процессе подбора своего целевого рынка оптовая фирма тем самым формирует себе группу потребителей-клиентов по ряду однородных признаков: по объему коммерческой деятельности, по торговому профилю и проч.

В рамках целевой группы предприятие оптовой торговли может выделить самых выгодных и перспективных для себя клиентов, установить и укрепить с ними максимально тесные деловые отношения. После этого следует решить ряд вопросов, связанных с товарным ассортиментом, отпускными ценами, комплексом дополнительных и сопутствующих услуг, способами распространения своих товаров и возможностями стимулирования партнеров. При этом способами распространения товаров является деятельность предприятия, которая связана с организацией товародвижения, погрузкой и доставкой товаров и проч. И деятельность эта может быть весьма разнообразна. Стимулированием является разнонаправленная деятельность торгового предприятия по максимально широкому распространению сведений и данных о достоинствах своих товаров и убеждению потребителей-клиентов в целесообразности их приобретения. Важнейшим средством по стимулированию является рекламно-информационная поддержка в разных ее видах.

Конкретные маркетинговые решения внедряются и предприятиями розничной торговли. Им также приходится выбирать свой целевой рынок и определять профиль этого рынка, иначе они будут не в состоянии принимать четкие и согласующиеся решения по вопросам ассортимента товаров, оформления торговых залов, перечня базовых и дополнительных услуг, уровней цен на товары, применяемых методов и видов рекламы. Важное значение следует придавать месту размещения предприятия розничной торговли (магазина, отдела), так как грамотный выбор места расположения розничной точки - один из главенствующих конкурентных факторов в смысле привлечения покупателей. Важное значение имеет и то, насколько применяются рациональные и удобные для покупателей методы их обслуживания.

Текущая коммерческая деятельность по продаже товаров в организациях и фирмах оптовой и розничной торговли безусловно имеет свою собственную специфику. Она определяется прежде всего тем обстоятельством, что оптовые предприятия продают своим клиентам товары оптом (партиями), и потребителями здесь являются оптовые покупатели (розничные магазины, оптовые посредники, точки и проч.). Что касается розничных торговых предприятий, то они реализуют товары конечным потребителям. И все это требует разных подходов и решений, вырабатываемых для обеспечения купли-продажи. В разных звеньях торговли также по-своему решаются вопросы формирования товарного ассортимента, управления товарно-складскими запасами, проведения рекламно-информационных мероприятий и проч. Совершенно различным по своему содержанию являются и процессы купли-продажи товаров, включая документарное оформление сделок. Например, для оптовой продажи товаров характерно оформление договоров купли-продажи или поставки, а розничная реализация оформляется в виде договора розничной купли-продажи конкретного товара.

Торговые фирмы, которые занимаются оптовой реализацией товаров, после организации и проведения маркетинговых оценок и исследований по нахождению своей собственной ниши на рынке сбыта, обязаны системно проводить работу по формированию ассортимента и управлению товарно-складскими запасами, по проведению рекламно-информационной поддержки и продвижения своих товаров и услуг. На завершающем этапе коммерческой деятельности этих фирм должны выполняться операции, связанные с организацией хозяйственно-деловых связей с покупателями-оптовиками. При стабильных и налаженных отношениях поставщиков с клиентами самым удобным видом организации коммерческих взаимоотношений можно признать договор на оптовую куплю-продажу товаров.

Следует отметить, что в Гражданском кодексе РФ не содержится отдельного правового регламентирования договора на оптовую куплю-продажу, поэтому к данному виду договорной документации применимы общие правила, которые регулируют договор купли-продажи. Основная особенность договора на оптовую куплю-продажу, в отличие от розничной купли-продажи, заключается в том, что договор этого типа заключается между хозяйствующими субъектами в процессе ведения ими предпринимательской деятельности. Продавцами и покупателями могут являться коммерческие предприятия и организации разных организационно-правовых форм, включая предпринимателей без образования юридического лица (ПБОЮЛ). В установленных действующим законодательством РФ случаях договор на оптовую куплю-продажу имеют право заключать в том числе и некоммерческие организации.

В практике коммерческой деятельности договор на оптовую куплю-продажу чаще всего заключается на достаточно большие партии товаров. Движение товара от стороны-продавца к стороне-покупателю может осуществляться с привлечением одного или нескольких перевозчиков (транспортно-экспедиторских компаний и организаций), поэтому довольно важное значение в договорах этого типа имеет детальное регулирование порядка, условий и сроков транспортировки самого товара, его тары (упаковки), определение ответственности по рискам повреждения, порчи или гибели товара и других существенных условий.

Актуальная дата: 26.04.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля