Оптовые выставки-ярмарки и закупка товаров на них

Главная - Оптовая закупка товаров и коммерческая работа по ее осуществлению - Оптовые выставки-ярмарки и закупка товаров на них

Заключение договоров поставки товаров на оптовых выставках-ярмарках является довольно эффективной формой осуществления оптовой закупки товаров. Выставки-ярмарки пользовались широчайшей известностью и популярностью в России еще позапрошлый и в начале прошлого века. Даже в советское время (речь идет о середине 20-го века) оптовые ярмарки имели довольно широкое распространение. Прогрессивность выставок-ярмарок определяется теми обстоятельствами, что оптовые покупатели имеют возможность свободно выбирать и закупать необходимые товары, детально ознакомившись с их образцами, которые представлены поставщиками; систематизировать всю необходимую информацию коммерческого плана; оперативно обсуждать условия поставки необходимых покупателям товаров и быстро заключать одиночные или множественные сделки.

Ярмарочный вид оптовых закупок товара позволяет упрочить коммерческие контакты между поставщиками и оптовыми покупателями, оперативно довести до предприятий-изготовителей свежую информацию о складывающейся конъюнктуре рынка. В процессе обсуждения вопросов взаимодействия усиливается воздействие покупателей (в ряде случаев - давление) на поставщиков в аспекте выпуска ими конкурентоспособных и высококачественных товаров, появляется благоприятная возможность более своевременного и гибкого реагирования на возможное изменение потребительского спроса.

В зависимости от периода функционирования (продолжительности действия) оптовые выставки-ярмарки бывают постоянно действующими и однократными (то есть торгами, проводимыми эпизодически). Торги получают все большее распространение в условиях наращивания мускулов российской экономики. Эпизодические выставки-ярмарки могут проводиться с разной периодичностью (скажем 2-4 раза в год).

По охвату представленных на них предприятий-изготовителей и по масштабу своей деятельности оптовые выставки-ярмарки бывают международными, национальными (общегосударственными) и региональными. В международных оптовых выставках-ярмарках в качестве участников могут быть представлены зарубежные фирмы и компании. В оптовых выставках-ярмарках национального (общегосударственного) масштаба могут принимать участие отечественные предприятия-производители товаров, а также прочие оптовики - продавцы и покупатели. На этих выставках-ярмарках выставляются товары, произведенные в различных регионах России. Что касается региональных выставок-ярмарок, которые имеют местное значение, то на них совершаются сделки купли-продажи товаров, которые произведены местными предприятиями-изготовителями.

Работой оптовой выставки-ярмарки обычно руководит ярмарочный комитет. Этот комитет создает действующие в течение всего периода проведения выставки-ярмарки рабочие органы (дирекция, служба размещения гостей-участников, служба охраны и проч.). Задача рабочих органов - организация и поддержание надлежащего функционирования выставки-ярмарки, создание необходимых условий для оперативной коммерческой работы в смысле заключения сделок купли-продажи товаров, представленных на выставке-ярмарке.

В последние два десятилетия выставочно-ярмарочная деятельность получает все более широкое распространение. Ее результатом является частое и успешное проведение различных международных, общероссийских, межрегиональных и региональных выставок-ярмарок, а также торгово-промышленных выставок, которые проводятся в крупных городах. Особо серьезное внимание постоянному развитию и расширению выставочно-ярмарочной деятельности уделяют правительства г.Москвы и г. Санкт-Петербург. Ими разработаны и успешно внедряются в жизнь концепции такого развития. Выставочно-ярмарочная деятельность вместе с другими серьезными задачами, решает и задачи, которые напрямую связаны с реализацией механизма стимулирования и поддержки отечественных товаропроизводителей, с неуклонным продвижением отечественных товаров на национальном и интернациональном рынках, укреплением и всемерным развитием потребительского рынка российских регионов, реальной поддержкой предпринимательства.

Организаторами выставок-ярмарок могут быть министерства, государственные предприятия и консорциумы, общественные организации, а также любые другие фирмы различных видов собственности и организационно-правовых типов.

Выставочно-ярмарочная деятельность имеет такие основные формы:

- солидные международные выставки-ярмарки, которые влияют на развитие определенной отрасли промышленности, научно-изыскательской деятельности или конкретного сегмента сегодняшнего рынка;
- международные выставки-ярмарки, а также межрегиональные и специализированные городские;
- салоны (как правило, представляющие крупную отрасль промышленности);
- общенациональные выставки-ярмарки и региональные.

В г. Москве единый организационно-методический центр выставочно-ярмарочной деятельности - Московская торгово-промышленная палата. При ней функционирует комитет по выставочной деятельности.

Один из важных каналов товародвижения - оптовый продовольственный рынок. Это место купли-продажи качественных и конкурентоспособных товаров (продовольствия или иной продукции сельского хозяйства, перерабатывающей и пищевой промышленности), осуществляемого независимыми операторами (покупателями и продавцами) по регламентированным правилам. Продавцами тут являются товаропроизводители и коммерческие предприятия оптовой торговли, покупателями - торговые розничные предприятия и фирмы общепита, мелкооптовые бизнес-структуры, предприятия - представители перерабатывающей промышленности, а также покупатели - физлица, которые приобретают мелкооптовые партии товаров для личного (домашнего) потребления.

Разновидность оптового рынка - мелкооптовый магазин "cash & carry", в буквальном переводе - "плати наличными и уноси". Он рассчитан на мелкооптовых покупателей - владельцев небольших мелкорозничных магазинов, розничных торговцев и проч. Клиенты мелкооптового магазина такого типа имеют возможность приобретать товары мелким оптом по оптовым ценам. Погрузку товаров клиент выполняет сам.

Мы расскажем более подробно о мелкооптовых магазинах и оптовых продовольственных рынках в разделе сайта, посвященном коммерческой работе по продаже товаров.

Актуальная дата: 19.08.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля