Тара и упаковка в торгово-технологическом процессе

Главная - Тара и упаковка в торгово-технологическом процессе

Значительное большинство продукции, которая выпускается промышленными предприятиями, подлежит транспортировке, хранению и отпуску клиентам-потребителям в таре либо в упаковке. Тара - основной элемент упаковки товара, который представляет из себя изделие для размещения товаров. Она участвует в процессе товарного обращения не только совместно с продукцией (изделиями, товарами, грузами), но и без нее. Упаковка - это средство либо комплекс определенных средств, которые обеспечивают защиту товаров от потерь и повреждений, загрязнений, от неблагоприятных воздействий окружающей среды, а также сам процесс товарного обращения.

Широчайшее разнообразие особенностей и свойств товаров, разные условия их транспортировки, хранения и отгрузки (отпуска) потребителям вызывают необходимость применения тары большого числа типов: ящики, барабаны, бочки, фляги, баллоны, канистры, банки, мешки, бутылки, корзины, пакеты и проч.

Роль тары и упаковки в торгово-технологическом процессе предопределена выполняемыми ими функциями. Эти функции вкратце можно определить так:

- предохранение продукции от неблагоприятного воздействия внешней среды, а также предохранение внешней среды от неблагоприятного воздействия на нее хранящихся товаров;
- защита продукции от влияния на нее другой продукции;
- обеспечение необходимых условий для сохранности и неизменяемости количества и качества продукции на всем пути ее движения из мест изготовления в места потребления;
- придание продукции (товарам, грузам, изделиям) необходимой мобильности и обеспечение условий для максимальной механизации трудоемких процессов, максимально эффективного использования торговых и складских площадей;
- создание как можно более благоприятных условий для осуществления приемки товаров по их количеству и качеству, создание удобств для их количественного учета;
- выполнение важной роли носителя информационно-коммерческой информации и рекламы в торговых целях;
- использование имеющейся тары не только для размещения на ней товаров, их транспортировки и хранения, но в том числе и для выкладки товаров и их реализации в торговом зале оптового или розничного магазина (это тара-оборудование).

Эффективное использование современной тары и упаковки, их эстетичное оформление с нанесением рекламно-информационных материалов дают возможность не только значительно ускорить процесс реализации товаров потребителям, облегчить их конечное потребление, но и прямым образом оказывают эстетическое воздействие на потенциальных клиентов-покупателей. Расфасовка продукции в небольшую, удобную для большинства клиентов-потребителей тару значительно облегчает и ускоряет сам процесс продажи товаров, способствуя при этом повышению производительности труда работников торговли, улучшает показатели коммерческой деятельности торговых точек, выводя культуру торговой работы на современный уровень.

Ассортимент тары, которая используется для размещения на ней (в ней) товаров, расширяется постоянно. Он пополняется новейшими видами и типами тары, которые позволяют максимально расширить набор ее функций, и, как следствие, сделать ее в торгово-технологическом процессе еще более важной и значимой.

Тара, которая используется для упаковки продукции, должна отвечать целому ряду требований технического, экономического и эстетического порядка. Техническими требованиями предусмотрено, что материал тары и ее конструкция обязаны полностью соответствовать свойствам товаров, помещенных в нее. Она обязательно должна быть прочной, обеспечивать сохранность продукции во время ее перевозки и при хранении. Тара не должна быть дорогой в изготовлении, она должна быть портативной и достаточно удобной для транспортировки как с помещенной в нее продукцией, так порожней. Тара должна обладать сравнительно низким коэффициентом ее собственной массы (этот коэффициент определяется отношением массы тары к ее объему).

Тара безусловно должна быть привлекательной внешне, а ее цветовое решение, форма, рисунки и тексты на ней должны благоприятно восприниматься покупателями с позиций промышленно-бытовой эстетики.

По конструкции тара бывает разборной, неразборной, разборно-складной, складной, со съемными деталями. По методам изготовления тара может быть литой, бондарной, штампованной, клееной и изготовленной методом литья под давлением. По устойчивости к внешним воздействиям механического типа тара бывает жесткой (стеклянная тара, металлические и деревянные бочки и ящики), полужесткой (картонные корзины и ящики) и мягкой (паковочные ткани, мешки и проч.).

Качество тары - один из ведущих признаков ее классификации. В частности, тканевые мешки по качеству подразделяют на 3 категории, деревянные возвратные ящики - на 2 категории.

Актуальная дата: 19.08.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля