Претензия поставщику

Главная - Складские операции - их организация и технология выполнения - Претензия поставщику

Акты о выявлении расхождения в количестве поступивших товаров или их качестве являются основанием для выставления претензии поставщику. Заключенным договором определяется срок предъявления этой претензии.

В претензии следует указывать полное наименование оптовой организации, которая предъявляет претензию, а также полное наименование организации, к которой эта претензия предъявляется, адреса обеих сторон, номер претензии, а также дата ее предъявления. В претензии формулируются обстоятельства, которые являются основанием для ее предъявления, собранные доказательства, которые подтверждают изложенные в претензии обстоятельства дела, а также общая сумма материально-финансовых требований заявителя и подробный расчет таких требований. Расчет, разумеется, долен быть мотивированным и основываться на нормативных документах и положениях заключенного договора.

Претензия содержит ссылки на действующие правоустанавливающие документы, договор, нормативные акты, а также платежные и почтовые реквизиты заявителя этой претензии. К ней прикладываются следующие документы:

- акт о выявленной недостаче или об обнаруженной недоброкачественности поставленных товаров;
- транспортный документ;
- счет-фактура;
- акт отбора проб с их результатами;
- договор, на основании положений которого выполнялась поставка товаров (грузов);
- прочие документы, подтверждающие порчу, недостачу и некомплектность поставленного товара (груза).

Претензия подписывается руководителем оптового предприятия (получателя) или заместителем руководителя.

Ответ на претензию должен даваться в письменной форме. Он подписывается руководителем организации, к которой предъявлена претензия или заместителем руководителя этой организации. В ответе на полученную претензию указывается:

- в случае полного или частичного удовлетворения полученной претензии - согласованная сумма, дата и номер платежного поручения о перечислении этой суммы в адрес получателя товаров (грузов) или способ и срок удовлетворения претензии, не подлежащей денежной оценке;
- в случае полного или частичного отказа в удовлетворении претензии - подробные мотивы отказа со ссылками на положения соответствующего действующего законодательства и перечень доказательств, которые обосновывают отказ;
- пакет документов, прилагаемых к этому ответу на претензию, доказательства иного рода.

В случае удовлетворения претензии, которая подлежит денежной оценке, к официальному ответу на претензию следует прилагать поручение банку на выплату денежных средств с зафиксированной отметкой банка о принятии к исполнению данного поручения.

В случае полного или частичного отказа в удовлетворении претензии стороне-заявителю возвращаются все подлинные документы, которые шли в качестве приложений к претензии. Также ему направляются документы, которые обосновывают отказ, если в силу каких-либо причин их у заявителя претензии нет.

Ответ на претензию следует отправлять ценным или заказным письмом, по телетайпу, телеграфу, а также прочими средствами связи, которые обеспечивают документальное фиксирование отправления данного ответа на полученную претензию, либо вручается на руки под расписку.

Если имеет место полный или частичный отказ в удовлетворении претензии, или в установленный срок не получен ответ на претензию, - сторона-заявитель имеет право подать иск в арбитраж. Он предъявляется как исковое заявление, то есть требование к компетентному официальному органу о защите нарушенных прав предприятия, организации или учреждения. Исковое заявление подлежит оплате установленной государственной пошлиной, оно направляется в арбитраж области, края или республики по месту (адресу) нахождения ответчика. Исковое заявление отправляется заказной корреспонденцией, кроме того - оно может быть сдано непосредственно в канцелярию арбитражного суда.

В исковом заявлении в арбитраж следует указывать дату и номер заявления, адреса и полные наименования стороны-заявителя, стороны-ответчика и самого арбитража. В документе формулируются все обстоятельства, которые послужили основанием для предъявления этого искового заявления, а также подтверждающие эти обстоятельства доказательства. Должна быть указана сумма неустойки, которая подлежит к выплате стороной-ответчиком, или стоимость недостающего товара (продукции, груза).

К исковому заявлению прикладываются:

- копия направленной стороне-ответчику претензии и доказательство факта ее направления ответчику;
- копия полученного ответа на претензию (в случае, если такой ответ был);
- копия заключенного хозяйственного договора между сторонами;
- выписка из приложения-спецификации;
- точный расчет суммы претензии или неустойки;
- акт приемки поставленной продукции;
- прочие документы, которые обосновывают исковые требования заявителя.

Исковое заявление подписывается руководителем или заместителем руководителя организации.

Актуальная дата: 22.06.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля