Поступление товаров на склад

Главная - Складские операции - их организация и технология выполнения - Поступление товаров на склад

Операции, связанные с поступлением товаров на склад, являются начальной стадией технологического складского процесса. Структура и число этих операций определяются местом приемки груза, видом этого груза, а также типом транспорта, которым была осуществлена на склад доставка товаров.

В случае, если товары поступают в железнодорожных вагонах, то выполнению подлежат такие основные операции:

- детальная проверка целостности пломб с последующим вскрытием вагона;
- визуальный осмотр состояния поступивших грузов (состояние тары, качество укладки и проч.);
- разгрузка поступивших вагонов с последующей укладкой товаров на грузовые тележки или поддоны;
- первичная приемка поступивших товаров по количеству (определение соответствия количества тарных мест записям в сопроводительных документах);
- перевозка сформированных товарных партий на участок приемки, в зону хранения или экспедиционный склад.

Если товары поступают в железнодорожных контейнерах, то складские операции выполняются по следующей цепи:

- детальная проверка целостности пломб и физического состояния пришедшего на склад контейнера (отсутствие поломок и повреждений);
- строповка контейнера и его перемещение на разгрузочную рампу;
- последующее перемещение поступившего контейнера в складскую зону приемки товаров.

Если товары доставляются на склад автотранспортом, то складские операции будут выполняться по такой схеме:

- проверка целостности товарной упаковки (тары);
- первичная приемка поступивших товаров по их количеству;
- выкладка товаров на грузовые тележки или поддоны;
- перемещение собранных и сгруппированных транспортных единиц в сектор приемки или хранения товаров.

Навальные, тарно-упаковочные и штучные грузы транспортируются в железнодорожных вагонах. Крупногабаритные и длинномерные грузы (лесо- и пиломатериалы, металлопрокат и проч.) доставляются на склад на платформах и в полувагонах. Для перевозки различных жидких грузов (керосин, масло растительное, вино и проч.) применяются цистерны.

Универсальные контейнеры могут доставляться на склады автомобилями или на железнодорожных платформах. Если склад имеет собственные железнодорожные подъездные пути, то цистерны, платформы, вагоны и полувагоны адресуются на близлежащую к складу железнодорожную станцию, после чего маневровым тепловозом их подают на пути базы.

Контейнеры могут поступать или на сам склад, или на контейнерную площадку ближайшей железнодорожной станции, после чего их привозят на склад автотранспортом.

До прибытия груза (товаров) на складе следует организовать и провести определенную подготовительную работу. В зависимости от вида ожидаемого товарного поступления следует наметить места выгрузки транспорта, проверить наличие и исправность необходимого числа поддонов, определить, с помощью каких механизмов будет осуществляться разгрузка и перемещение поступившего товара.

Если груз поступает на склад в неисправном контейнере или вагоне, а также если нарушена целостность пломбы - следует осуществить сплошную проверку товаров по количеству и качеству и в обязательном порядке организовать составление коммерческого акта, который будет юридическим основанием для предъявления соответствующей материальной претензии поставщику или транспортной организации. Акт составляется на специальном бланке до получения груза от транспортной организации. Если у вагона имеется течь или установлено, что груз был испорчен в связи с неисправностью вагона, то в дополнение к коммерческому акту следует составить технический акт.

Для осуществления операций по выгрузке товаров из вагонов можно применять электропогрузчики, транспортеры, конвейеры или иные средства и устройства малой механизации. Непакетированные штучные грузы при этом предварительно следует сформировать в пакеты, используя имеющиеся поддоны, которые после загрузки надо переместить в сектор приемки товаров.

При осуществлении доставки товаров в контейнерах для их снятия с транспортных средств применяются мостовые краны. Те контейнеры, у которых масса не превышает 5 тонн, с помощью погрузчиков доставляются в экспедицию или сектор приемки склада. Крупнотоннажные контейнеры устанавливаются на рампе склада и разгружаются как вагоны.

Доставленные автотранспортом пакетированные грузы выгружаются вилочными погрузчиками. Непакетированные штучные грузы предварительно обязательно должны быть уложены на имеющиеся поддоны. Разгрузку транспортных средств осуществляют при строгом соблюдении правил выполнения погрузо-разгрузочных работ. Во время выполнения погрузо-разгрузочных операций следует обращать серьезное внимание на нанесенную спецмаркировку грузов.

Актуальная дата: 22.06.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля