Порядок приемки товаров по качеству

Главная - Складские операции - их организация и технология выполнения - Порядок приемки товаров по качеству

Процесс приемки товаров по качеству - важнейшая операция технологического процесса, связанного со складской переработкой грузов. Такая приемка проводится для выявления комплектности и качества поступивших  товаров на склад, их соответствия требованиям государственных стандартов (ГОСТ), технических условий (ТУ), утвержденным эталонам и образцам.

Сроки приемки поступивших товаров по качеству предусматриваются заключенными договорами поставки, стандартами на продукцию, техусловиями. Во всех иных случаях приемку товаров по комплектности и качеству следует проводить в такие сроки:

- в случаях иногородних поставок - не позже двадцати дней, а по продукции скоропортящейся - одних суток с момента поступления товаров (грузов) на склад;
- в случаях поставок в пределах одного города - не позже десяти дней, а по продукции скоропортящейся - одних суток с момента поступления товаров (грузов) на склад.

Для районов Крайнего Севера РФ и иных районов досрочного завоза нормативные сроки приемки товаров по качеству более продолжительны. В частности, по скоропортящимся товарам до двух суток, а по не скоропортящимся продовольственным товарам - до сорока дней. Для этих регионов установлено, что непродовольственные товары принимаются по качеству не позже шестидесяти дней с момента поступления на склад. Приемка тары производится одновременно с товаром.

Приемку товаров по качеству обязаны производить материально ответственные лица с непосредственным участием товароведов. На всех складах обязательно создаются необходимые условия для обеспечения квалифицированной приемки поступивших товаров. В этих целях соответствующим образом подготавливаются и оснащаются рабочие места складских товароведов. В наличии должны быть необходимые ГОСТ, ТУ, эталоны и образцы продукции, нормативные таблицы удельного веса груза и иная рабоче-сверочная документация.

На складах принято производить сплошную проверку комплектности и качества поступивших товаров. Выборочную проверку можно делать лишь в тех ситуациях, которые оговорены заключенным договором, предусмотрены соответствующими государственными стандартами (ГОСТ) или техническими условиями (ТУ).

Приемка и оприходование производятся лишь в отношении доброкачественных товаров (грузов). Товары, которые не отвечают установленным кондициям или требованиям, перемещаются в карантинную камеру или экспедицию для временного ответственного хранения, а поставщик этого товара в течение десяти суток должен распорядиться этим товаром (грузом).

Если на складе обнаружено несоответствие комплектности, качества, маркировки товаров, упаковки или тары установленным требованиям, следует составить акт, а приемка товаров (грузов) в этом случае приостанавливается. Для принятия участия в дальнейшем процессе приемки необходимо вызвать представителя поставщика. Ему направляется официальное уведомление (телефонограммой или телеграммой) не позже одних суток, а по товарам скоропортящимся - сразу же после выявления несоответствия качества поступивших товаров (грузов)установленным требованиям.

Ответственный представитель иногороднего отправителя (производителя, посредника) обязан прибыть для участия в процессе окончательной приемки товаров не позже, чем в 3-х дневный срок с момента получения им вызова. Время, требуемое для проезда, в этот срок не входит. Ответственный представитель одногороднего (в пределах одного города) поставщика должен прибыть не позже, чем на следующий день с момента получения им вызова, а по товарам скоропортящимся - не позже четырех часов.

Если ответственный представитель поставщика не прибыл в установленные сроки или если его вызов не обязателен (такие случаи оговариваются в договоре), проверку качества товаров можно выполнять с участием представителя общественности (авторитетного лица)организации-получателя товаров.

С согласия поставщика допускается приемка товаров по комплектности и качеству получателем, проведенная в одностороннем порядке.

Документ, подтверждающий некомплектность товара, его недоброкачественность, отсутствие требуемой маркировки, недоброкачественность упаковки и тары, - акт, который составляется в момент окончания приемки товаров, но не позже установленных сроков. В этом акте приводятся детальные данные о выявленных недостатках, устанавливается их характеристика, приводятся мотивированные основания, по которым данные товары (грузы) переведены в сорт более низкий. Тут же дается заключение о причинах, по которым утрачено качество товаров. Акт, оформленный надлежащим образом, вместе с приложенными к нему дополнительными документами, проясняющими суть вопроса, должен быть утвержден руководителем организации-получателя товаров (грузов) в течение 3-х дней с момента составления этого документа.

Актуальная дата: 22.06.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля