Оптовая торговля в системе хозяйственных отношений и товародвижения

Главная - Оптовая торговля в системе хозяйственных отношений и товародвижения

Оптовая торговля - важное и серьезное звено, которое обеспечивает должную интенсивность и максимальное ускорение движения товаров по цепи распределения. Организуя такое движение, оптовая торговля прямым образом способствует синхронизации процессов производства товаров и их потребления.

Являясь неотъемлемым и в определенном смысле слова связующим звеном общей структуры товародвижения, вся система оптовой торговли требует постоянной "подстройки" к меняющимся условиям хозяйствования. Поэтому одной из долговременных задач политики государства в области всемерного развития и расширения оптовой торговли - распространение форм организации оптовой торговли, которые в максимальной степени ориентированы на малый бизнес в среде пользователей предлагаемым комплексом услуг оптового звена.

В последние годы наблюдается тенденция сокращения объемов оптовых торговых операций. Отметим, что роль предприятий оптовой торговли заметно снизилась (имеется ввиду снабжение предприятий розницы товарами). Это объясняется тем, что многие владельцы и руководители (топ-менеджеры) розничных торговых предприятий осуществляют закупку товаров либо напрямую у производителей, чему в немалой степени способствует развитие интернет-технологий, либо у их официальных представителей в регионах. В связи с этим представляется достаточно важным переориентация оптовой торговли, приспособление ее к новым условиям ведения торговой деятельности в целях прекращения спада и для стабилизации объемов оптовых торговых операций.

Сложившийся к сегодняшнему дню потенциал звена оптовиков следует активно использовать для стимулирования и поддержания межрегиональных процессов интеграции на потребительском рынке. Материально-техническая база предприятий оптовой торговли формировалась десятилетиями. Сегодня требует обновления (в большинстве случаев - кардинального) складское хозяйство. Происходить это должно не только за счет возведения новых современных складских комплексов, оснащенных современным и прогрессивным технологическим складским оборудованием и инструментарием, но и за счет глобальной реконструкции и технического перевооружения работающих складов, включая решение вопросов рационализации их материально-технических ресурсов.

Вообще говоря, бич устаревшей материально-технической базы висит не только над оптовой торговлей, но и над многими другими отраслями экономики страны. В системе хозяйственных отношений он не дает развиваться бизнесу должным образом, снижая КПД и в цепи товародвижения, и в системе хозяйственных отношений в целом. Поэтому обновление фондов прямым образом означает их современность, а значит - конкурентоспособность. Это тем более важно в условиях глобализации экономических процессов и хозяйственных отношений.

Среди прочих задач развития оптовой торговли следует отметить развитие и всемерное расширение конкурентной среды и жесткую ломку монополизма на товарном рынке оптовой торговой работы, а также максимальное стимулирование деятельности оптового звена по применению им активных видов продвижения отечественных товаров. Утрируя, заметим: чем больше продается нашего, тем лучше живется нам, гражданам, тем больше рабочих мест. А чем полнее бюджет, тем больше средств государство может потратить на социальные и общественные программы.

Учитывая эти выдвигаемые перед предприятиями оптовой торговлей новые задачи современности, обозначим цели ее развития в нынешних условиях:

- формирование развитой системы каналов товародвижения;
- структурирование и поддержание высокой интенсивности товаропотоков;
- максимальная экономия совокупных издержек товарного обращения;
- создание резервных источников денежного обеспечения налаженных и перспективных процессов товародвижения.

В современной системе хозяйственных отношений функции оптовой торговли несколько изменяются. Например, по отношению к клиентам - оптовым покупателям функции оптовой торговли сводятся к следующим:

- оценка потребностей и складывающегося спроса;
- переформирование производственного ассортимента в ассортимент торговый;
- оптимальное накопление и должное хранение имеющихся товарных запасов на складах и площадках;
- организация погрузо-разгрузочных операций и своевременная доставка товаров клиентам;
- информационно-консалтинговое обслуживание клиентов;
- кредитование потребителей (покупателей).

По отношению к своим поставщикам товаров функции оптовой торговли состоят в:

- концентрации коммерческо-закупочной работы;
- поддержке процессов перехода прав собственности на поставляемые товары;
- сведении коммерческих рисков к минимуму;
- инвестиционном обеспечении процесса товародвижения;
- маркетинговых мероприятиях в интересах производителей (поставщиков).

Переориентация сегодняшней оптовой торговли в функциональном и целевом отношениях даст возможность не только создать надлежащие условия для преодоления стагнационных процессов в оптовой торговле, но и даст гарантии стратегической стабильности потребительского рынка страны в целом. И, повторимся, всемерная поддержка отечественных производителей товаров - краеугольный камень перспективного развития экономики России, а в системе хозяйственных отношений и товародвижения оптовое звено может сделать в этом направлении немало.

Актуальная дата: 19.08.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля