Коммерческие операции на предприятиях розничной торговли

Главная - Коммерческая деятельность в торговле, ее суть и содержание - Коммерческие операции на предприятиях розничной торговли

Коммерческие операции на предприятиях и в точках розничной торговли обладают своей спецификой, особенно это касается операций, которые следуют после совершения оптовых закупок товаров.

Конечно в розничной торговле также приходится осуществлять деятельность по управлению товарными запасами, плотно работать с ассортиментом. Но эти операции в рознице, в отличие от действий, которые выполняются в звеньях оптовой торговли, имеют свою собственную специфику. Эта специфика определяется иными структурой и размерами товарных запасов, временем хранения закупленных товаров в торговых учреждениях розничной торговли и другими принципами формирования всего ассортимента товаров в рознице. Особенно ярко это различие проявляется при реализации клиентам-покупателям продуктовых товаров. Здесь в большинстве случаев продажа идет чуть ли не "с колес", и товар на складе не задерживается. Тем более владельцы магазинов и других точек розничной цепи прекрасно знают вкусы и предпочтения своих постоянных покупателей, могут на основании имеющейся статистики планировать ассортимент и объемы закупок, а новые товары, не прошедшие апробацию покупательским спросом, выставляют на продажу в ограниченных количествах, как говорится - "на пробу".

Свою специфику деятельность учреждений, точек и сетей розничной торговли имеет и в рекламно-информационном продвижении и сопровождении. Оказываемые розницей услуги имеют иной (в отличие от оптовой торговли) характер,  они рассчитаны на население, то есть на прямых потребителей.

Так как именно розничная торговая сеть завершает процесс доведения разных групп товаров от предприятия-изготовителя до конечного потребителя, коммерческие операции в розничной торговле являются самой ответственной фазой, ведь именно на этом этапе торговцы имеют дело с покупателем - то есть конечным потребителем. Следовательно - очень важно не просто выложить на прилавок широкий набор качественных и востребованных товаров, предложить обширный перечень дополнительных торговых и сопутствующих услуг, но и применять в торговле удобные для потребителя и прогрессивные методы продажи, современные быстрые системы денежного расчета. Никто не желает стоять в очередях, никто не хочет долго находиться в душном торговом зале, никто не желает осуществлять шоппинг в тесноте. Это уже требования сегодняшнего дня: просторные светлые кондиционированные или отапливаемые (в зависимости от сезона) залы, удобная расфасовка, функциональные торговые витрины, быстрое и качественное обслуживание с обязательными вежливостью и улыбкой, парковка перед розничным магазином, на которую можно выкатить тележку с купленными товарами.

Коммерческие операции торговых предприятий должны производиться на основе глубоких и объективных маркетинговых исследований. И ориентироваться при этом следует на интересы покупателя - то есть конечного потребителя, в противном случае рассчитывать на достойные коммерческие результаты бессмысленно.

Следует при этом учитывать и то, что на коммерческие операции на предприятиях розничной торговли оказывают непосредственное или побочное влияние очень многие факторы. Перечислим основные:

- степень квалификации розничного коммерческого персонала;
- текущее состояние материально-технического комплекса (включая объекты недвижимости) точек розничной торговли;
- правовая база осуществляемых коммерческих операций;
- ассортимент предлагаемых покупателям товаров и набор оказываемых торговых и дополнительных услуг;
- сложившийся уровень конкуренции в торговой нише (включая близлежащих конкурентов в пределах шаговой доступности);
- финансово-хозяйственное положение розничного магазина (предприятия, торговой точки);
- наличие и использование развитых современных информационных систем в виде баз постоянных покупателей, отчетов о покупательском спросе по времени года (месяца, дня);
- наличие Интернет-сайта и реализация отдельных групп товаров в онлайн режиме;
- прочее (доставка товаров на дом, наличие парковки перед розничным торговым предприятием, состояние подъездных путей и их загруженность и проч.).

При осуществлении коммерческих операций торговые учреждения обязательно должны учитывать силу влияния перечисленных нами факторов в своей текущей торговой деятельности. Без этого обеспечить высокую эффективность и нормальную прибыльность их функционирования маловероятно. Особенно часто допускают ошибки неопытные предприниматели при размещении и запуске в эксплуатацию розничных торговых точек (не учитывая наиболее весомые из перечисленных нами факторов). Результат обычно плачевный - либо работа "в ноль", либо убыточность. И если что-то подправить иной раз можно достаточно быстро (заасфальтировать прилегающий к магазину тротуар, снизить цены, расширить ассортимент, установить сканеры штрих-кодов), то некоторые факторы, увы, коррекции не поддаются по определению (например, низкая плотность населения в данном районе, невозможность непосредственного подъезда к розничному предприятию на автомобиле, крупный гипермаркет поблизости).

Актуальная дата: 15.08.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля