Коммерческая деятельность на предприятиях оптовой торговли

Главная - Коммерческая деятельность в торговле, ее суть и содержание - Коммерческая деятельность на предприятиях оптовой торговли

Коммерческая деятельность на предприятиях оптовой торговли структурирована следующим образом:

- управление (что подразумевает системный контроль и учет) товарными запасами;
- контроль и учет широты и полноты ассортимента товаров;
- рекламно-информационное сопровождение;
- реализация товаров оптом;
- базовые и дополнительные (сопутствующие) услуги оптовым клиентам-покупателям товаров.

В оптовом звене управление товарными запасами включает в себя нормирование, контроль и оперативный учет их текущего состояния, регулирование (в соответствии со спросом, то есть с конъюнктурой рынка). Товарные запасы на предприятиях оптовой торговли должны формироваться в четком соответствии с имеющимся спросом, а их уровень обязан в текущем режиме обеспечивать стабильное удовлетворение закупочных потребностей оптовых клиентов-покупателей. Коммерческая деятельность в звене управления товарными запасами предполагает принятие своевременных и оперативных торговых решений по нормализации положения, избегая увеличения затрат и замедления оборачиваемости. Управление товарными запасами осуществлять значительно проще, если применять соответствующее программное обеспечение, которого на рынке представлено в избытке. Кроме того, для коммерческой деятельности по управлению товарными запасами можно заказать у разработчиков специальные программные комплексы, "заточенные" непосредственно под специфику оптового предприятия.

Контроль и учет ассортимента товаров - также одна из важнейших обязанностей коммерческих отделов предприятий оптовой торговли. Задача в данном ракурсе подразумевает возможность поддерживать на складских площадях такую номенклатуру ассортимента товаров, которая в максимальной степени удовлетворяла бы спросу и заявкам оптовых клиентов-покупателей (мелкорозничных сетей, отдельных магазинов, частных предпринимателей).

Оптовая реализация товаров и ее эффективность (включая вопросы быстроты оборачиваемости) зависит от умения коммерческого отдела наладить рекламно-информационную работу. Она непременно должна проводиться системно, быть грамотно спланирована и обеспечивать успешный оптовый сбыт товаров (включая оказание дополнительных и сопутствующих услуг клиентам-покупателям). Достигается это с помощью разумного определения рациональных средств и видов рекламы, финансового обоснования оптимальности применения этих рекламных ходов и решений.

Вообще, если говорить несколько отвлеченно, коммерческая деятельность в условиях здоровой и порой сильной конкуренции, малоэффективна без хорошо продуманной рекламно-информационной работы. Сегодня, в условиях поступательного завоевания коммерческих ниш Интернетом, реклама в газетах и журналах постепенно теряет свою актуальность. Оставаясь, впрочем, достаточно сильным инструментом в таких средствах массовой информации, как радио и телевидение. Тем не менее за последние десять-пятнадцать лет акценты сместились в сторону онлайн-представительств торгующих организаций. Это касается и вопросов оптовой торговли товарами в частности, и коммерческой деятельности в целом. Ведь на страницах своего сайта коммерческая организация может не только кратко сообщить о предлагаемых ей товарах, но и предложить развернутые прайс-листы (с указанием наличия или отсутствия по той или иной товарной позиции), уведомить об ожидаемых товарах, принять предварительный заказ, дать подробный адрес и схему проезда.

Коммерческая деятельность по реализации товаров оптом - один из самых серьезных моментов текущей работы предприятий, которые осуществляют оптовые продажи. От успеха тут в полной мере зависит сама экономическая эффективность сбытовой деятельности. На этом отрезке принципиально важно правильно подобрать партнеров по совместной коммерческой деятельности, максимально успешно провести операции по документарному оформлению продаж, организовать текущий контроль за выполнением договорных условий.

Следует отметить, что кроме продажи товаров те фирмы и предприятия, которые практикуют оптовые операции, нередко оказывают партнерам по коммерческой деятельности и хозяйственным связям дополнительные и сопутствующие торговые услуги. Они могут быть различны: это и рекламно-информационная поддержка, и посредническая деятельность по подбору поставщиков и оптовых клиентов-покупателей. К ним можно причислить и консультационные услуги по качеству и ассортименту товаров, помощь в организации розничных продаж, вопросы маркетинга и немало других. Роль таких торговых услуг сегодня возрастает, а их номенклатура и качество исполнения вполне могут стать основополагающими для завоевания прочных позиций на рынке и их постоянного укрепления.

Ведь только низкая цена товара в коммерческих взаимоотношениях уже не является торговым базисом. Наличие дополнительных услуг в широчайшем их ассортименте и максимально удобном виде порой перетягивает чашу весов при выборе партнера, даже если цены у него несколько выше. Это - симптоматика коммерческой деятельности сегодняшнего дня, весьма яркая к тому же.

Актуальная дата: 21.05.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля