Информация о текущей конъюнктуре рынка и о конкурентной среде

Главная - Коммерческая деятельность в торговле, ее суть и содержание - Информация о текущей конъюнктуре рынка и о конкурентной среде

Собранная и систематизированная информация о текущей конъюнктуре рынка позволяет коммерческим отделам торговых предприятий исследовать покупательский спрос и предложение товаров на рынке и в отдельных его сегментах, оценивать характер и емкость рынка, уровни сложившихся цен, специфичные условия конкуренции и прочие важные аспекты для разработки и реализации эффективных коммерческих решений. Успешных и прибыльных, надежных и финансово обоснованных.

Сведения, которые самым полным образом характеризуют структуру, объем, закономерности и имеющиеся тенденции развития спроса населения называются информацией о спросе. Сюда же можно отнести информацию (в виде специальных исследований рынка и публикаций) о причинно-следственных связях в плане изменения спроса, специфике его формирования и перспектив развития. Все вышеперечисленное и есть базис для расчетного обоснования потребности торгового предприятия в товарах как по валовому закупочному объему, так и в ракурсе широты ассортимента.

Грамотно оценить товарное предложение представляется возможным с помощью имеющейся информации (подробной и достоверной) об объемах производства, его структуре и динамике, об имеющихся товарных запасах на складах производителей или оптовиков, о новых "пробных" или "маячных" товарах.

В процессе комплексного изучения информации об имеющемся спросе и реальном его предложении на рынке, коммерческие отделы торговых организаций обязаны учитывать, что несоответствие между спросом и предложением неизбежно вызовет нарушение нормальных (их можно назвать текущими или привычными) условий продажи товаров потребителям. В случае превышения спроса над предложением немедленно возникает неудовлетворенный спрос (естественное состояние всех видов "плановых экономик"). При слишком высоком доминировании предложения над спросом у торговых предприятий происходит накапливание излишних товарных запасов, что вызывает увеличение издержек и дополнительных расходов, связанных хранением товаров и их вялой реализацией. Конъюнктура рынка меняется стремительно, и проблемы доминирования предложения над спросом не являются чем-то из ряда вон выходящим. Именно поэтому информация о текущей конъюнктуре рынка является основой в плане снижения издержек и рисков, возникающих в связи с задержкой продаж.

Среди прочей систематизируемой информации о текущей конъюнктуре рынка довольно серьезное значение приобретает информация о региональном положении рынка, условных торговых границах, различиях от региона к региону, объемности и степени его открытости, о насыщенности рынка товарами и текущем уровне цен.

Теперь о конкуренции и конкурентной среде. Информация о сложившейся конкурентной среде дает возможность коммерческим структурам оценить непредвзято и объективно свое фактическое положение на рынке, поскольку в условиях его высокой насыщенности товарами конкуренция неизбежно создает условия для приведения цен в полное соответствие с реальной стоимостью и реальным качеством товаров. Поэтому, в процессе изучения конкурентов, следует максимально прояснить их позицию и положение на рынке, изучить в подробностях все базовые характеристики продаваемых ими товаров, стабильность финансово-хозяйственного положения конкурентов, гарантии и надежность при выполнении ими контрактных обязательств. Вообще - ценна любая информация о конкурентах, даже малозначащая на первый взгляд.

Таким же тщательным образом следует изучать конкурентов-поставщиков товаров и конкурентов-покупателей. Следует максимально объективно оценить как сильные, так и слабые их стороны, после чего непредвзято и честно определить позицию своей торговой организации на рынке.

Подробная информация о потенциальных и перспективных возможностях предприятия торговли, о его конкурентоспособности сегодня и завтра необходима для того, чтобы оценить все стороны его текущего функционирования и верно рассчитать те направления развития, которые обеспечат устойчивое и надежное экономическое положение торгового предприятия. Для этого нужно объективно проанализировать показатели, которые характеризуют его экономический потенциал и финансово-хозяйственную деятельность.

В процессе оценки конкурентоспособности торгового предприятия следует учитывать наличие и использование современной передовой торговой технологии и новейшей техники, наличие конкурентоспособных товаров и набора сопутствующих услуг, текущую финансовую устойчивость предприятия и его сложившийся имидж (как в глазах потребителей товаров, так и в среде рынка). Все перечисленное позволит с высокой степенью точности оценить потенциальные возможности этого торгового учреждения и разработать необходимый комплекс мероприятий по укреплению и улучшению его конкурентных позиций.

Только на основании детального анализа собранной и систематизированной коммерческой информации о конъюнктуре рынка и о конкурентной среде предприятиям торговли следует разрабатывать и реализовывать коммерческие (управленческие) решения, которые непосредственно связаны с куплей-продажей товаров. Как видите, торговля - это во многом логика и математика, и в гораздо меньшей степени - интуиция и предвидение. Хотя, если уж быть до конца честными, интуиция и предвидение (касательно конъюнктуры рынка и конкурентной среды) зачастую базируются на трезвых и четких предварительных расчетах, выполненных на основе имеющейся коммерческой информации.

Актуальная дата: 19.08.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля