Коммерческая деятельность в торговле, ее суть и содержание

Главная - Коммерческая деятельность в торговле, ее суть и содержание

Вообще говоря коммерческую деятельность по праву считают одной из главенствующих основ устройства известной нам цивилизации. Она возникла как результат разделения труда в обществе. Коммерческая деятельность состоит в практической реализации широчайшего комплекса взаимосвязанных торгово-технологических решений, которые направлены на организацию и совершение купли-продажи различных групп товаров и оказание покупателям торговых и сопутствующих (дополнительных) услуг для извлечения прибыли.

Торговые предприятия и учреждения (магазины, базы, розничные точки, сети, индивидуальные предприниматели) в процессе ведения коммерческой деятельности изучают текущий спрос населения на те или иные товары, анализируют рынок их сбыта, рассчитывают складывающуюся потребность в товарах, определяют поставщиков и места закупки (мелким, средним или крупным оптом), устанавливают хозяйственно-договорные отношения с поставщиками, ведут оптовую торговлю или реализуют товары в розницу, обеспечивают рекламно-информационную поддержку бизнеса. В процессе коммерческой деятельности ведется постоянная и серьезная работа, связанная с формированием ассортимента и регулированием товарных запасов, оказанием торговых и сопутствующих услуг клиентам-покупателям. Все перечисленные нами технологические операции тесно взаимосвязаны друг с другом и выполняются в четкой и обоснованной торговым процессом последовательности.

Субъектами коммерческой деятельности могут являться юридические и физические лица, которые наделены правом ее осуществления. Что касается объектов коммерческой деятельности, то ими являются конкурентоспособные товары и услуги, востребованные на потребительском рынке.

Основные принципы коммерческой деятельности таковы:

- современная (что подразумевает качество во всех его проявлениях и доброжелательность) культура обслуживания клиентов-покупателей;
- эффективность и оптимальность принимаемых коммерческих решений;
- безусловное соблюдение положений действующего законодательства (как при осуществлении всех торговых операций, так и при оказании дополнительных и сопутствующих услуг);
- обеспечение прибыльности торговой предпринимательской деятельности.

Торговцы обязаны знать положения действующего законодательства и других нормативно-правовых актов, которые регламентируют коммерческую деятельность в торговле, уметь разрабатывать и реализовывать комплекс решений, приносящих прибыль предприятию торговли, быть инициативными и способными в отдельных случаях рискнуть.

Коммерческая деятельность в торговле должна базироваться на общепринятых положениях деловой этики. Успешный торговец верит в свой бизнес, относясь к нему творчески и, если хотите, с любовью. Признавая необходимость рыночной конкуренции (речь идет о здоровой конкуренции, а не о запрещенных или сомнительных методах), предприниматель понимает и безусловную необходимость сотрудничества. Коммерсант в области торговли должен доверять себе и учитывать мнение других, уважать компетентность и профессионализм сотрудников совей торговой организации.

Коммерческая деятельность организаций и предприятий торговли в сегодняшних условиях строится на основе общепринятых принципов равноправия всех торговых партнеров, строгой финансовой и материальной ответственности договаривающихся сторон в ракурсе выполнения ими принятых на себя договорных (контрактных) обязательств. Правовая основа коммерческой деятельности в торговле регулируется положениями Конституции РФ, Гражданским кодексом и другими законодательными и нормативными актами, которые четко и однозначно регламентируют коммерческую деятельность имеющих на нее право торговых учреждений и организаций, включая индивидуальных предпринимателей. Сегодня перечень таких коммерческих структур достаточно широк, появились такие организационно-правовые виды, которые могут удовлетворить любые запросы учредителей-организаторов (участников, партнеров, владельцев и проч.).

Система свободного предпринимательства, практикуемая в подавляющем большинстве экономически развитых стран мира, основывается на независимости, самостоятельности и ответственности всех хозяйствующих субъектов. Перед коммерческими отделами торговых предприятий это обстоятельство ставит ряд важных задач.

Они обязаны строить взаимоотношения с партнерами (договорные отношения) на взаимовыгодных условиях, привлекая в товарооборот готовую продукцию производителей и иных поставщиков разных форм собственности, в том числе индивидуальных предпринимателей. Это же касается и зарубежных поставщиков товаров. Соответственно, следует расширять и углублять договорные отношения с поставщиками, увеличивать действенность и эффективность контрактов на поставку товаров, всемерно улучшать договорную дисциплину в смысле четкого исполнения принятых на себя обязательств. Серьезный акцент следует сделать на развитии долговременных хозяйственно-экономических связей с определенными поставщиками товаров.

Важными элементами работы коммерческих отделов являются постоянное изучение тенденций и перспективное прогнозирование емкости рынка, совершенствование и развитие продаж в разрезе рекламно-информационного обеспечения. Все эти мероприятия должны быть основаны на данных маркетинга, значение которого в любой коммерческой деятельности трудно переоценить. Коммерческим структурам в торговле следует адекватно, точно и своевременно реагировать на изменения, которые происходят на рынке (порой эти изменения молниеносны), а это требует непрерывной адаптации применяемых технологий торговой работы к ним. И здесь важнейшее значение имеет степень компьютеризации для ведения коммерческих операций, в том числе по оптовым закупкам/продажам различных групп товаров, по управлению товарными запасами на складе, по формированию требуемого ассортимента, по контролю за исполнением контрактных обязательств. Сегодня для решения этих задач применяются автоматизированные и адаптированные к специфике торгового предприятия рабочие места персонала (в большей степени это касается владельцев бизнеса и руководителей организаций торговли).

Не будет преувеличением сказать, что коммерческая деятельность в торговле - это комплекс уникальных и серьезных современных технологий, где самым любопытным образом переплетаются математически выверенные расчеты, логически обоснованные схемы и методы с элементами коммерческого чутья и умением пойти на риск. Суть и содержание коммерческой деятельности в торговле заключаются в нескольких простых, но веских определениях: эффективная оценка всей имеющейся маркетинговой информации, честность с партнерами (поставщиками и потребителями), законопослушность, эффективность и современность. И, конечно, не повредит немного обыкновенной удачи.

Актуальная дата: 22.07.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля