Развитие торговли как области экономики и научно-технический прогресс

Главная - Развитие торговли как области экономики и научно-технический прогресс

Один из важнейших факторов поступательного развития экономики - это научно-технический прогресс, который представляет из себя процесс постоянного совершенствования и улучшения средств и орудий труда, производство более совершенных механизмов, приборов и техники в целом, замены новой созданной техникой устаревшей и низкопроизводительной. Научно-технический прогресс включает в себя также развитие естественнонаучных знаний применительно ко всем областям человеческой созидательной деятельности, включая достижения в технологии и организации производственной и непроизводственной областей деятельности. Развитие торговли, разумеется, не является тут исключением.

Научно-технический прогресс рассматривается как общее целое, взаимообусловленное, научно-поступательное развитие научных знаний и изобретение новых технических устройств. Без внедрения его достижений в практику, в частности - торговли, практически нереально обеспечить комплексную реконструкцию и техническое перевооружение производства, эффективное использование существующего (постоянно устаревающего) производственного потенциала, кардинально улучшить отдачу общественного воспроизводства товаров и услуг.

Развитая рыночная экономика, а Россия - одна из стран с такой экономикой, требует наращивания научно-технического прогресса, применения новейших технологий (в том числе торговых), складской и погрузо-разгрузочной техники новых поколений. Цель - многократное повышение производительности труда персонала, наращивание эффективности производства, в конечном счете - выпуск конкурентоспособной продукции. Ведь продукция такого рода прекрасно реализуется не только в торговых сетях России, но и в других странах (как тут не вспомнить отечественное оружие, которое пользуется авторитетом и заслуженным уважением у потребителей всего мира). Торговля и технический прогресс, таким образом, взаимосвязаны самым тесным образом.

Научно-технические достижения все более широко применяются в современной сфере обращения, а это стимулирует постоянное увеличение товарооборота, в немалой степени способствует улучшению культуры торговли, создает условия для повышения автоматизации, механизации и технологии торговых процессов, эффективного использования складских и торговых зданий и площадей, транспортных и погрузо-разгрузочных средств.

Научно-технический прогресс в социальном плане выражается в улучшении условий трудовой деятельности работников торговли, значительном облегчении трудоемких и физически тяжелых работ, снижении производственного травматизма, улучшении привлекательности профессии торгового работника и перспективности этого вида деятельности. Широкое и грамотное применение  достижений научно-технического прогресса в торговле способствует весомому изменению содержания и характера труда всех работников торговли, их профессиональному росту и росту технической квалификации. Требования к подготовке специалистов торговли возрастают, сегодня они должны трудиться в условиях применения самых прогрессивных технологий современности, компьютерных систем обработки и передачи торговой (а именно: отчетной, коммерческой, распорядительно-исполнительной и технической) информации.

В торговле важнейшими направлениями научно-технического прогресса являются:

- комплексное совершенствование существующей торговой сети, а также строительство предприятий торговли современного уровня;
- индустриализация и типизация строительства учреждений торговли;
- автоматизация и механизация трудоемких работ, исключение в торговле тяжелого физического труда;
- широкое использование контейнерных и пакетных схем грузовой обработки товарных потоков (товарооборота в целом);
- применение электронных средств для максимально возможного числа торговых операций;
- автоматизация контрольных кассовых операций с применением современных ЭВМ и программных продуктов;
- повсеместное внедрение пластиковых карт при расчетных операциях (включая дисконтные);
- применение современных прогрессивных технологий и методов торгового обслуживания потребителей;
- автоматизация схем и процессов продажи различных групп товаров;
- диверсификация схем и цепей товарооборота.

Актуальная дата: 15.08.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля